Повышенная вибрация

Symptoms

How To Use This Tree

Данная блок-схема может быть использована для диагностики всех неисправностей, признаки которых, связанные с повышенной вибрацией. перечислены выше. Начинайте с выполнения пункта 1 процедуры диагностики неисправностей. Пункт 2 содержит ряд вопросов и перечень действий по диагностике, зависящих от признаков неисправности. Выполните операции диагностики неисправностей в порядке, показанном в Разделе "Технические характеристики и ремонт" блок-схемы.

Практические советы

Вопросы для сбора исходной информации при диагностике неисправностей, связанных с вибрацией

1) Марка и модель комплектного оборудования

2) Пробег или наработка машины

3) Выполнялись ли недавно работы по ремонту или обслуживанию?

4) Описание вибрации

5) Условия возникновения проблемы

6) Была ли вибрация у нового двигателя, после ремонта или внесения изменений в конструкцию оборудования?

7) Легко ли воспроизвести условия возникновения вибрации?

8) Есть ли ещё одно аналогичное изделие с теми же проблемами? (При его наличии предоставьте серийный номер двигателя и, по возможности, проверьте транспортное средство)

9) Оборудование эксплуатируется только одним оператором? Если это не так, другие операторы замечают вибрацию?

Общие сведения

Часто очень сложно проводить диагностику и искать исходную причину претензии, связанной с вибрацией. Этот документ должен помочь специалисту пройти по всем элементам процесса поиска источника проблемы. Восприятие вибрации очень субъективно - то, что считается проблемой для одного, может быть нормальным для другого.

Источниками претензий о наличии вибрации могут быть различные узлы и агрегаты - двигатель, агрегат с приводом от него, опоры и оборудование. Вибрация может передаваться из такого места, непосредственно в котором она незаметна.

Опыт фирмы Камминз показывает, что двигатель редко является исходной причиной жалоб оператора. Чаще всего источником вибрации являются опоры двигателя или конструкция различных элементов оборудования. Двигатель является причиной вибрации только при пропуске вспышек или нарушении балансировки узлов.

Причиной вибрации, возникающей только на холостых оборотах, чаще всего являются опоры двигателя. Если их собственная частота колебаний близка к частоте вращения двигателя на холостом ходу, они усиливают нормальную вибрацию двигателя, вызывая повышенную вибрацию соседних узлов.

Собственная частота колебаний

Типы вибрации

1) Линейная

а) Вращающиеся детали

б) Реакция на крутящий момент

2) Крутильная

3) Резонансная - на собственной частоте колебания узла

Опоры двигателя и кабины

Troubleshooting Steps

ОПЕРАЦИИТУ
ЭТАП 1. Выполните основные процедуры диагностики неисправностей. 
 ЭТАП 1А. Запишите ответы на вопросы из раздела "Общение с заказчиком".Форма заполнена?
 ЭТАП 1B. Воспроизведите условия возникновения вибрации по описанию заказчика.Условия возникновения проблемы можно воспроизвести?
 ЭТАП 1C. Проверьте отсутствие активных кодов неисправностей или часто повторяющихся пассивных кодов неисправностей.Есть активные или часто повторяющиеся пассивные коды неисправностей?
 ЭТАП 1D. Выполните основные диагностические проверки.Все операции выполнены правильно?
 ЭТАП 1E. Определите, работает ли двигатель неравномерно.Двигатель работает неравномерно?
 ЭТАП 1F. Осмотрите опоры двигателя (без снятия).На опорах видны повреждения?
 ЭТАП 1G. Проверьте, нет ли контакта агрегата, установленного на двигателе, с рамой или кузовом.Агрегат, установленный на двигателе, касается рамы или кузова?
 ЭТАП 1H. Судовые двигатели.Речь идёт о судовом двигателе?
 ЭТАП 1I. Поведите двигатель по всему диапазону рабочей частоты вращения.Вибрация является устойчивой при частоте вращения ниже 1050 об/мин?
 ЭТАП 1J. Поведите двигатель по всему диапазону рабочей частоты вращения.Вибрация является устойчивой при частоте вращения выше 1050 об/мин?
 ЭТАП 1K. Проверьте, в каком диапазоне частоты вращения двигателя возникает вибрация.Частота вращения, на которой возникает вибрация, выше 300 - 400 об/мин?
ЭТАП 2. Выполните проверки для низкой частоты вращения. 
 ЭТАП 2A. Поверьте, не слишком ли велика нагрузка от вспомогательных агрегатов на холостых оборотах.Все операции выполнены правильно?
 ЭТАП 2B. Проверьте наличие и включение функции быстрого прогрева на холостых оборотах.Функция быстрого прогрева на холостых оборотах отключена?
 ЭТАП 2C. Проверьте наличие и включение функции предупреждения об отказе генератора.Функция предупреждения об отказе генератора отключена?
 ЭТАП 2D. Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с ременным приводом.Вибрация исчезает при снятии приводных ремней?
 ЭТАП 2E. Проверьте, вносились ли изменения в конструкцию оборудования.Изменения в конструкцию оборудования вносились?
 ЭТАП 2F. Проверьте, как передает вибрацию задняя опора двигателя.Вибрация исчезает при проверке?
 ЭТАП 2F-1. Проверьте, как передают вибрацию все опоры двигателя.
 ЭТАП 2G. Проверьте опоры двигателя.Все операции выполнены правильно?
 ЭТАП 2H. Претензия присутствует с начала эксплуатации нового двигателя.Проблема возникла с самого начала работы нового оборудования?
ЭТАП 3. Выполните проверки для высокой частоты вращения. 
 ЭТАП 3A. Проверьте опоры двигателя.Все операции выполнены правильно?
 ЭТАП 3B. Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с ременным приводом.Вибрация исчезает при снятии приводных ремней?
 ЭТАП 3С. Проверьте исправность гасителя крутильных колебаний.Гаситель крутильных колебаний поврежден или не соответствует требованиям?
 ЭТАП 3D. Проверьте синхронизацию работы компрессора.Синхронизация работы компрессора в норме?
 ЭТАП 3Е. Проверьте настройки распределительного механизма.Настройки распределительного механизма в норме?
 ЭТАП 3F. Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с шестеренным приводом.Вибрация исчезла?
 ЭТАП 3G. Проверьте исправность механизма отбора мощности.Вибрация исчезла?
 ЭТАП 3H. Проверьте исправность внутренней системы балансировки двигателя (только 4-цилиндровые двигателя серии В).Внутренняя система балансировки в норме?
 ЭТАП 3I. Проверьте вибрацию сцепления или гидротрансформатора.Включение и выключение сцепления влияет на вибрацию?
 ЭТАП 3J. Проверьте надежность крепления и исправность маховика или эластичной муфты.Маховик в норме?
 ЭТАП 3K. Проверьте центровку картера маховика.Центровка картера маховика в норме?
 ЭТАП 3L. Проверьте, прошел ли коленчатый вал балансировку.Коленчатый вал отбалансирован?
 ЭТАП 3M. Проверьте отсутствие внутренних повреждений двигателя.Есть внутренние повреждения двигателя?
ЭТАП 4. Приведите в движение подвижное оборудование. 
 ЭТАП 4A. Проведите дорожные испытания.Вибрация присутствует при дорожных испытаниях?
 ЭТАП 4A-1. Проведите дорожные испытания.
 ЭТАП 4B. Проверьте опоры двигателя.Все операции выполнены правильно?
 ЭТАП 4C. Проверьте отсутствие износа, нарушения балансировки, неисправности или неправильного подбора агрегатов трансмиссии.Все операции выполнены правильно?
ЭТАП 5. Судовые двигатели. 
 ЭТАП 5A. Проверьте передаточное число редуктора и вариант исполнения гребного винта.Передаточное число редуктора и вариант исполнения гребного винта не соответствуют мощности двигателя?
 ЭТАП 5B. Проверьте правильность подбора и установки виброизоляторов двигателя.Виброизоляторы двигателя подобраны и установлены правильно?
 ЭТАП 5C. Проверьте отсутствие повреждений опор и виброизоляторов двигателя.Опоры и виброизоляторы двигателя исправны?
 ЭТАП 5D. Проверьте выпускную систему.Выпускная система неисправна?
 ЭТАП 5E. Проверьте вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя.Вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя неисправны?
 ЭТАП 5F. Проверьте центровку муфт вала и редуктора.Центровка муфт вала и редуктора нарушена?
 ЭТАП 5G. Проверьте правильность установки гребного вала.Гребной вал установлен правильно?
 ЭТАП 5H. Проверьте прямолинейность гребного вала.Прямолинейность гребного вала соответствует требованиям производителя комплектного оборудования?
 ЭТАП 5I. Отсоедините двигатель.Вибрация двигателя сохранилась?
 ЭТАП 5J. Проверьте центровку стойки/дейдвудного подшипника.Центровка стойки/дейдвудного подшипника нарушена, или стойка плохо закреплена?
 ЭТАП 5K. Проверьте гребной винт.Балансировка гребного винта нарушена, или он неправильно установлен на валу?
 ЭТАП 5L. Проверьте угол развала V-образной стойки.Угол развала V-образной стойки соответствует углу установки лопастей гребного винта?
 ЭТАП 5M. Проверьте дейдвудную трубу.Входная и выходная части дейдвудной трубы соответствуют конструкции лопастей гребного винта?
 ЭТАП 5N. Проверьте торсионную муфту, установленную между двигателем и редуктором.Торсионная муфта подобрана неправильно или изношена?
 ЭТАП 5O. Проверьте перо руля.Люфт пера руля выше нормы?
 ЭТАП 5P. Проверьте центровку картера маховика относительно блока цилиндров.Центровка картера маховика не соответствует норме?



Guided Step 1 - Выполните основные процедуры диагностики неисправностей.



Guided Step 1А - Запишите ответы на вопросы из раздела "Общение с заказчиком".

Conditions

  • Отсутствует

Принятая мера

Получите ответы на основные диагностические вопросы.

Запишите ответы на вопросы из раздела "Общение с заказчиком" в данной процедуре.

Форма заполнена?

ДАНЕТ
No Repair

Заполните форму.

Go to 1B

Go to 1А



Guided Step 1B - Воспроизведите условия возникновения вибрации по описанию заказчика.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Включите оборудование и воспроизведите условия возникновения проблемы по описанию заказчика.

Условия возникновения проблемы можно воспроизвести?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 1C

Ремонт завершен



Guided Step 1C - Проверьте отсутствие активных кодов неисправностей или часто повторяющихся пассивных кодов неисправностей.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ.
  • Подключите диагностический комплект INSITE™.

Принятая мера

Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.

  • Для считывания кодов неисправностей используйте диагностический комплект INSITE™.

Есть активные или часто повторяющиеся пассивные коды неисправностей?

ДАНЕТ

См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления для соответствующего двигателя.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 1D



Guided Step 1D - Выполните основные диагностические проверки.

Conditions

  • По необходимости.

Принятая мера

Перед продолжением диагностики проверьте следующее:

  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи (двигатель работает)
  • Уровень масла выше нормы
  • Внешние утечки топлива
  • Установлена слишком низкая частота вращения двигателя на холостых оборотах
  • Установлена слишком высокая частота вращения двигателя на холостых оборотах
  • Повреждение или нарушение регулировки акселератора или возвратной пружины (используйте диагностический комплект INSITE™ для двигателей с электронной системой управления).
  • Воздух в топливе
  • Давление топлива
  • Сопротивление на входе

Все операции выполнены правильно?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 1E

Ремонт завершен



Guided Step 1E - Определите, работает ли двигатель неравномерно.

Conditions

  • Двигатель работает на холостых оборотах (менее 900 об/мин).
  • Вспомогательные агрегаты (кондиционер, вентилятор, механизм отбора мощности) отключены.
  • Рабочая температура двигателя выше 77°C (170°F).

Принятая мера

Определите, работает ли двигатель неравномерно на холостых оборотах.

См. блок-схемы диагностики неисправностей "Двигатель работает неравномерно" в разделе TS или "Рабочие характеристики двигателя" в Разделе TT.

Двигатель работает неравномерно?

ДАНЕТ

См. блок-схему диагностики неисправностей "Двигатель работает неравномерно".

No Repair

Выполните диагностику по блок-схеме "Двигатель работает неравномерно".

Go to 1F



Guided Step 1F - Осмотрите опоры двигателя (без снятия).

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Опоры двигателя установлены.

Принятая мера

Осмотрите опоры двигателя.

Ищите признаки очевидных повреждений или наличие предметов, передающих вибрацию в обход опор.

Примечание: Более подробная проверка будет выполнена позднее.

На опорах видны повреждения?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или заменитеопоры двигателя. См. Процедуру 016-010 в Разделе 16 соответствующего Руководства по обслуживанию.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 1G



Guided Step 1G - Проверьте, нет ли контакта узла, установленного на двигателе, с рамой или кузовом.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Опоры двигателя установлены.

Принятая мера

Проверьте, нет ли контакта узла, установленного на двигателе, с рамой или кузовом.

Проверьте двигатель и узлы, установленные на нём, на отсутствие контакта с рамой или кузовом.

В том числе:

  • Хомуты
  • Детали крепления
  • Выпускная система
  • Трубопроводы впуска воздуха
  • Опоры узлов системы охлаждения
  • и т.д.

Узел, установленный на двигателе, касается рамы или кузова?

ДАНЕТ

Установите узел правильно.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 1H



Guided Step 1H - Судовые двигатели.

Conditions

Нет

Принятая мера

Речь идёт о судовом двигателе?

Речь идёт о судовом двигателе?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 5A

Go to 1I



Guided Step 1I - Поведите двигатель по всему диапазону рабочей частоты вращения.

Conditions

  • Двигатель работает.
  • Диагностический комплект INSITE™ подключен.
  • Скорость транспортного средства равна нулю.

Принятая мера

Медленно (с темпом изменения на 100 об/мин за секунду) пройдите по всему рабочему диапазону частоты вращения двигателя и определите момент возникновения вибрации.

Запишите частоту вращения двигателя, на которой возникает обычная вибрация зеркал, панелей, дверей, сидений и пр., или связанный с ней шум. Запишите величины или диапазоны частоты вращения, при которых возникает повышенная вибрация.

Если резонанс быстро исчезает при разгоне до рабочей частоты вращения и не возникает на холостых или максимальных оборотах, он не является серьёзной проблемой.

Вибрация является устойчивой при частоте вращения ниже 1050 об/мин?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 2A

Go to 1J



Guided Step 1J - Поведите двигатель по всему диапазону рабочей частоты вращения.

Conditions

  • Двигатель работает.
  • Диагностический комплект INSITE™ подключен.
  • Скорость транспортного средства равна нулю.

Принятая мера

Медленно (с темпом изменения на 100 об/мин за секунду) пройдите по всему рабочему диапазону частоты вращения двигателя и определите момент возникновения вибрации.

Вибрация устойчиво увеличивается при росте частоты вращения от холостых до максимальных оборотов? В таком случае её причина - нарушение балансировки детали, совершающей вращательное или возвратно-поступательное движение. Возможные источники - любые вращающиеся детали или виброизоляторы опор двигателя.

Вибрация является устойчивой при частоте вращения выше 1050 об/мин?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 1K

Go to 4A



Guided Step 1K - Проверьте, в каком диапазоне частоты вращения двигателя возникает вибрация.

Conditions

  • Двигатель работает.
  • Диагностический комплект INSITE™ подключен.
  • Скорость транспортного средства равна нулю.

Принятая мера

Медленно (с темпом изменения на 100 об/мин за секунду) пройдите по всему рабочему диапазону частоты вращения двигателя и определите момент возникновения вибрации.

Эта операция помогает определит, растет ли вибрация с увеличением частоты вращения двигателя, или она возникает и прекращается при низкой частоте вращения. Если она растет с увеличением оборотов и достигает максимума при частоте вращения более 300 об/мин, возможная причина - нарушение балансировки вращающейся детали.

Если максимальная амплитуда вибрации приходится на узкий диапазон частоты вращения примерно на уровне 300 - 400 об/мин и ниже, это говорит о наличии элемента конструкции двигателя или оборудования с частотой собственных колебаний, близкой к частоте вспышек в двигателе.

Частота вращения, на которой возникает вибрация, выше 300 - 400 об/мин?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 3A

Go to 2A




Guided Step 2 - Выполните проверки для низкой частоты вращения.



Guided Step 2A - Поверьте, не слишком ли велика нагрузка от вспомогательных агрегатов на холостых оборотах.

Conditions

  • Двигатель работает на холостых оборотах (менее 900 об/мин).
  • Вспомогательные агрегаты (кондиционер, вентилятор, механизм отбора мощности) отключены.
  • Рабочая температура двигателя выше 77°C (170°F).

Принятая мера

Отключите все агрегаты с приводом от двигателя и механизм отбора мощности, чтобы снять излишнюю нагрузку с двигателя.

Все операции выполнены правильно?

ДАНЕТ
No Repair

При необходимости отремонтируйте.

Go to 2B

Ремонт завершен



Guided Step 2B - Проверьте наличие и включение функции быстрого прогрева на холостых оборотах.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ.
  • Подключите диагностический комплект INSITE™.

Принятая мера

Определите состояние функции быстрого прогрева на холостых оборотах.

Используйте систему регистрации диагностического комплекта INSITE™ для проверки состояния функции быстрого прогрева на холостых оборотах.

Функция быстрого прогрева на холостых оборотах отключена?

ДАНЕТ
No Repair

Отключите функцию быстрого прогрева на холостых оборотах и проведите повторную проверку претензии заказчика.

Go to 2C

Ремонт завершен



Guided Step 2C - Проверьте наличие и включение функции предупреждения об отказе генератора.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ.
  • Подключите диагностический комплект INSITE™.

Принятая мера

Проверьте включение функции предупреждения об отказе генератора.

Используйте систему регистрации диагностического комплекта INSITE™ для проверки состояния функции предупреждения об отказе генератора.

Функция предупреждения об отказе генератора отключена?

ДАНЕТ
No Repair

Отключите функцию предупреждения об отказе генератора и проведите повторную проверку претензии заказчика.

Go to 2D

Ремонт завершен



Guided Step 2D - Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с ременным приводом.

Conditions

  • Приводные ремни сняты.

Принятая мера

Снимите приводные ремни и воспроизведите условия работы двигателя, при которых появляется вибрация.

Внимание: На двигателе с ременным приводом водяного насоса не допустите его перегрева при проверке. Это приведет к повреждению двигателя.

Вибрация исчезает при снятии приводных ремней?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените неисправный агрегат с ременным приводом.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 2E



Guided Step 2E - Проверьте, вносились ли изменения в конструкцию оборудования.

Conditions

  • Осмотр.

Принятая мера

Проверьте, вносились ли изменения в конструкцию оборудования.

Проверьте, вносились ли изменения в конструкцию оборудования рядом с двигателем после изготовления оборудования.

  • Снегоотбойники, удлинители балок рамы, передние бамперы и пр.

Внесение изменений в конструкцию может изменить частоту собственных колебаний рамы или опор двигателя, вызвав повышенную вибрацию.

Изменения в конструкцию оборудования вносились?

ДАНЕТ

Обратитесь к изготовителю оборудования. По возможности устраните или изолируйте изменения конструкции.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 2F



Guided Step 2F - Проверьте, как передает вибрацию задняя опора двигателя.

Conditions

  • Отверните болты передней опоры двигателя.
  • Двигатель работает на той частоте вращения, при которой возникает вибрация.

Принятая мера

Проверьте опоры двигателя.

Эта операция помогает понять, усиливают ли опоры двигателя частоту его вспышек, поскольку вибрация возникает только на низких оборотах.

  • Отверните только болт виброизолятора на передней опоре (опорах) двигателя и выведите двигатель на холостые обороты.

Вибрация исчезает при проверке?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 2G

Go to 2F-1



Guided Step 2F-1 - Проверьте, как передают вибрацию все опоры двигателя.

Conditions

  • Отверните болты ВСЕХ опор двигателя.
  • Двигатель работает на той частоте вращения, при которой возникает вибрация.

Принятая мера

Проверьте опоры двигателя.

Эта операция помогает понять, усиливают ли опоры двигателя частоту его вспышек, поскольку вибрация возникает только на низких оборотах.

  • Отверните болты виброизоляторов на ВСЕХ опорах двигателя и выведите двигатель на холостые обороты.

Вибрация исчезает при проверке?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 2G

Go to 2G



Guided Step 2G - Проверьте опоры двигателя.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Снимите виброизоляторы опор двигателя.

Принятая мера

На этом этапе проводится подробная проверка кронштейнов, виброизоляторов и крепежа опор двигателя.

  • Проверьте, не были ли виброизоляторы опор двигателя повреждены при установке.
  • Проверьте, правильно ли выставлены кронштейны опор.
  • Проверьте отсутствие ускоренного износа виброизоляторов и крепежа опор двигателя.

Все операции выполнены правильно?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените поврежденный узел или деталь.

Go to 2H

Ремонт завершен



Guided Step 2H - Претензия присутствует с начала эксплуатации нового двигателя.

Conditions

  • Снимите показания одометра или счетчика моточасов.
  • Еще раз изучите ответы на вопросы из раздела "Общение с заказчиком".

Принятая мера

Проверьте оборудование.

Проверьте пробег или наработку оборудования и сравните с ответами заказчика в пункте 1А.

  • Малый пробег указывает на то, что проблема присутствовала с начала эксплуатации нового оборудования.
  • Претензии к новому оборудованию обычно вызваны производственными дефектами или неправильной конструкцией опор двигателя.

Проблема возникла с самого начала работы нового оборудования?

ДАНЕТ

Опоры двигателя не соответствуют данному варианту его применения, или есть резонанс конструкции.

Повторно проверьте наличие предметов, передающих вибрацию в обход опор, неравномерность работы двигателя или неисправность его опор.

Обратитесь к специалисту по технической поддержке фирмы Камминз или к изготовителю комплектного оборудования.

Обратитесь к специалисту по технической поддержке фирмы Камминз или к изготовителю комплектного оборудования.




Guided Step 3 - Выполните проверки для высокой частоты вращения.



Guided Step 3A - Проверьте опоры двигателя.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Снимите виброизоляторы опор двигателя.

Принятая мера

Проверьте кронштейны, виброизоляторы и крепеж опор двигателя.

  • Проверьте, не были ли виброизоляторы опор двигателя повреждены при установке.
  • Проверьте, правильно ли выставлены кронштейны опор.
  • Проверьте отсутствие ускоренного износа виброизоляторов и крепежа опор двигателя.

Все операции выполнены правильно?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените неисправный узел или деталь. См. Процедуру 016-010 в Разделе 16 соответствующего Руководства по обслуживанию.

Go to 3B

Ремонт завершен



Guided Step 3B - Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с ременным приводом.

Conditions

  • Снимите приводные ремни.

Принятая мера

Проверьте вспомогательные агрегаты с ременным приводом.

Снимите приводные ремни и воспроизведите условия работы двигателя, при которых появляется вибрация.

Внимание: На двигателе с ременным приводом водяного насоса не допустите его перегрева при проверке. Это приведет к повреждению двигателя.

Вибрация исчезает при снятии приводных ремней?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените неисправный агрегат с ременным приводом.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 3С



Guided Step 3С - Проверьте исправность гасителя крутильных колебаний.

Conditions

  • Двигатель не работает.

Принятая мера

Снимите и осмотрите гаситель крутильных колебаний.

Требования к проверке гасителя крутильных колебаний указаны в Процедуре 001-052.

Гаситель крутильных колебаний поврежден или не соответствует требованиям?

ДАНЕТ

Замените гаситель крутильных колебаний. См. соответствующее Руководство по обслуживанию.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 3D



Guided Step 3D - Проверьте синхронизацию работы компрессора.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Воздушный компрессор снят.

Принятая мера

Проверьте синхронизацию работы компрессора.

См. Процедуру 012-014 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Синхронизация работы компрессора в норме?

ДАНЕТ
No Repair

Настройте синхронизацию компрессора и повторите проверку претензии. См. Процедуру 012-014 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Go to 3Е

Ремонт завершен



Guided Step 3Е - Проверьте настройки распределительного механизма.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Крышка коромысел снята.

Принятая мера

Измерьте и отрегулируйте параметры настройки клапанного механизма.

  • Проверьте исправность деталей распределительного механизма.

См. Процедуру 003-004 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Настройки распределительного механизма в норме?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или отрегулируйте распределительный механизм. См. Процедуру 003-004 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Go to 3F

Ремонт завершен



Guided Step 3F - Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с шестеренным приводом.

Conditions

Нет.

Принятая мера

Проверьте исправность насоса гидросистемы и воздушного компрессора.

По возможности отсоедините агрегаты с шестерёнчатым приводом и проверьте отсутствие вибрации.

Вибрация исчезла?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените неисправный агрегат с шестеренным приводом.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 3G



Guided Step 3G - Проверьте исправность механизма отбора мощности.

Conditions

  • Отсоедините механизм отбора мощности.

Принятая мера

Проверьте механизм отбора мощности на наличие повреждений и правильность установки.

См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Вибрация исчезла?

ДАНЕТ

Отремонтируйте механизм отбора мощности. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 3H



Guided Step 3H - Проверьте исправность внутренней системы балансировки двигателя (только 4-цилиндровые двигателя серии В).

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте внутренний балансировочной вал.

См. Процедуру 001-004 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Примечание: Это относится только к 4-цилиндровым двигателям серии В.

Внутренняя система балансировки в норме?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте внутренний балансировочной вал. См. Процедуру 001-004 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Go to 3I

Ремонт завершен



Guided Step 3I - Проверьте вибрацию сцепления или гидротрансформатора.

Conditions

  • Двигатель работает.

Принятая мера

При работе двигателя в условиях возникновения вибрации несколько раз включите и выключите сцепление.

Если вибрация существенно уменьшилась, её источник - нарушение балансировки дисков сцепления.

Включение и выключение сцепления влияет на вибрацию?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените сцепление. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 3J



Guided Step 3J - Проверьте надежность крепления и исправность маховика или эластичной муфты.

Conditions

  • Коробка передач снята.

Принятая мера

Проверьте маховик

  • Проверьте радиальное и торцовое биение маховика.
  • Проверьте маховик на отсутствие повреждений.

См. Процедуру 016-005 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Маховик в норме?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените маховик или эластичную муфту. См. Процедуру 016-005 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Go to 3K

Ремонт завершен



Guided Step 3K - Проверьте центровку картера маховика.

Conditions

  • Коробка передач снята.
  • Маховик или эластичная муфта сняты.

Принятая мера

Проверьте центровку картера маховика в радиальном и осевом направлении.

См. Процедуру 016-006 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Центровка картера маховика в норме?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените картер маховика. См. Процедуру 016-006 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Go to 3L

Ремонт завершен



Guided Step 3L - Проверьте, прошел ли коленчатый вал балансировку.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Масляный поддон снят.

Принятая мера

Снимите поддон картера.

См. Процедуру 007-025 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Проверьте, прошел ли коленчатый вал балансировку. См. Процедуру 001-016 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Примечание: Эта операция выполняется только в случаях, когда проблема присутствует с начала эксплуатации нового двигателя или возникла после замены коленчатого вала.

На двигателях ISX, изготовленных после 1 ноября 2008 г. на коленчатый вал ставится метка о прохождении балансировки в процессе производства. См. Процедуру 001-016 в Разделе 1 Руководства по обслуживанию двигателя ISX.

Коленчатый вал отбалансирован?

ДАНЕТ
No Repair

Замените коленчатый вал. Обратитесь к специалисту по технической поддержке или гарантийному обслуживанию фирмы Камминз до начала ремонта.

Go to 3M

Ремонт завершен



Guided Step 3M - Проверьте отсутствие внутренних повреждений двигателя.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Обратитесь к специалисту по технической поддержке.

В это момент резко возрастают трудозатраты на ремонт. До разборки двигателя обратитесь к спеицалистам по диагностике неисправностей. Обратитесь к куратору службы технической поддержки для своего предприятия. При необходимости буду предоставлены рекомендации и поддержка на месте.

  • Шейки и втулка 1 распределительного вала серьёзно поверждены
  • Увеличенный зазор в зацеплении или повреждение зубьев распределительных шестерен
  • Втулка промежуточной шестерни повреждена или изношена
  • Повреждение коренного или шатунного подшипника
  • Нарушение балансировки или повреждение втулок шестерен
  • Повреждение шатуна.

Есть внутренние повреждения двигателя?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Обратитесь в службу технической поддержки

Обратитесь в службу технической поддержки




Guided Step 4 - Приведите в движение подвижное оборудование.



Guided Step 4A - Проведите дорожные испытания.

Conditions

  • Дорожные испытания.

Принятая мера

Проведите дорожные испытания, определив условия возникновения вибрации.

Если вибрацию можно воспроизвести в движении, включите нейтральную передачу и дайте двигателю выйти на холостые обороты на той скорости движения, при которой возникает вибрация.

Вибрация присутствует при дорожных испытаниях?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 4A-1

Ремонт не требуется.



Guided Step 4A-1 - Проведите дорожные испытания.

Conditions

  • Дорожные испытания.

Принятая мера

Проведите дорожные испытания, определив условия возникновения вибрации.

Если вибрацию можно воспроизвести в движении, включите нейтральную передачу и дайте двигателю выйти на холостые обороты на той скорости движения, при которой возникает вибрация.

Вибрация присутствует на нейтральной передаче, при определенной скорости движения? Вибрацию можно воспроизвести в движении?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Go to 4C

Go to 4B



Guided Step 4B - Проверьте опоры двигателя.

Conditions

  • Двигатель не работает.
  • Снимите виброизоляторы опор двигателя.

Принятая мера

На этом этапе проводится подробная проверка кронштейнов, виброизоляторов и крепежа опор двигателя.

  • Проверьте, не были ли виброизоляторы опор двигателя повреждены при установке.
  • Проверьте, правильно ли выставлены кронштейны опор.
  • Проверьте отсутствие ускоренного износа виброизоляторов и крепежа опор двигателя.
  • Для нового оборудования проверьте правильность подбора опор.

См. Процедуру 016-010 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Все операции выполнены правильно?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените поврежденный узел или деталь.

Go to 4C

Ремонт завершен



Guided Step 4C - Проверьте отсутствие износа, нарушения балансировки, неисправности или неправильного подбора агрегатов трансмиссии.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Сравните характеристики агрегатов трансмиссии с техническими характеристиками двигателя и оборудования.

Отсоедините агрегат трансмиссии и проверьте наличие вибрации. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Все операции выполнены правильно?

ДАНЕТ
No RepairNo Repair

Обратитесь в службу технической поддержке фирмы Камминз и к изготовителю комплектного оборудования.

Обратитесь в службу технической поддержке фирмы Камминз и к изготовителю комплектного оборудования.




Guided Step 5 - Судовые двигатели.



Guided Step 5A - Проверьте передаточное число редуктора и вариант исполнения гребного винта.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

Принятая мера

Проверьте соответствие передаточного числа редуктора и варианта исполнения гребного винта мощности двигателя.

Передаточное число редуктора и вариант исполнения гребного винта не соответствуют мощности двигателя?

ДАНЕТ

Обратитесь к дистрибьютору фирмы Камминз или региональному менеджеру по сопровождению эксплуатации судов.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5B



Guided Step 5B - Проверьте правильность подбора и установки виброизоляторов двигателя.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте правильность подбора и установки виброизоляторов двигателя.

Виброизоляторы двигателя подобраны и установлены правильно?

ДАНЕТ
No Repair

Проверьте правильность установки виброизоляторов. Замените и отремонтируйте виброизоляторы по необходимости. См. Процедуру 016-026 в соответствующем руководстве по обслуживанию и раздел "Опоры двигателя и системы приводов" в Руководстве по установке судовых двигателей на прогулочные суда, Бюллетень 3884649. Если виброизоляторы установлены не фирмой Камминз, используйте Руководство по обслуживанию и ремонту комплектного оборудования.

Go to 5C

Ремонт завершен



Guided Step 5C - Проверьте отсутствие повреждений опор и виброизоляторов двигателя.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте отсутствие повреждений опор и виброизоляторов двигателя.

Опоры и виброизоляторы двигателя исправны?

ДАНЕТ
No Repair

Снимите и замените виброизоляторы двигателя. См. Процедуру 016-026 в соответствующем руководстве по обслуживанию и раздел "Опоры двигателя и системы приводов" в Руководстве по установке судовых двигателей на прогулочные суда, Бюллетень 3884649. Если виброизоляторы установлены не фирмой Камминз, используйте Руководство по обслуживанию и ремонту комплектного оборудования.

Go to 5D

Ремонт завершен



Guided Step 5D - Проверьте выпускную систему.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте исправность системы выпуска.

Выпускная система неисправна?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените по необходимости. См. раздел "Выпускная система" в Руководстве по установке судовых двигателей на прогулочные суда, Бюллетень 3884649 и Руководство по обслуживанию и ремонту комлпектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5E



Guided Step 5E - Проверьте вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ.
  • Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

Принятая мера

Проверьте исправность вспомогательных агрегатов с приводом от двигателя.

  • Отключите или отсоедините вспомогательные агрегаты и проверьте отсутствие вибрации.
  • Работа двигателя при отсоединении насоса подачи забортной воды не допускается.

Вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя неисправны?

ДАНЕТ

Определите и устраните причину неисправности вспомогательных агрегатов. См. раздел "Выпускная система" в Руководстве по установке судовых двигателей на прогулочные суда, Бюллетень 3884649 и Руководство по обслуживанию и ремонту комлпектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5F



Guided Step 5F - Проверьте центровку муфт вала и редуктора.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

Принятая мера

Проверьте центровку муфт вала и редуктора.

Центровка муфт вала и редуктора нарушена?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените по необходимости. См. Процедуру 016-026 в соответствующем руководстве по обслуживанию и раздел "Опоры двигателя и системы приводов" в Руководстве по установке судовых двигателей на прогулочные суда, Бюллетень 3884649, и рекомендации изготовителя редуктора.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5G



Guided Step 5G - Проверьте правильность установки гребного вала.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте правильность установки гребного вала.

Гребной вал установлен правильно?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените по необходимости. См. Процедуру 016-026 в соответствующем руководстве по обслуживанию и раздел "Опоры двигателя и системы приводов" в Руководстве по установке судовых двигателей на прогулочные суда, Бюллетень 3884649, и рекомендации изготовителя редуктора.

Go to 5H

Ремонт завершен



Guided Step 5H - Проверьте прямолинейность гребного вала.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте прямолинейность гребного вала.

Прямолинейность гребного вала соответствует требованиям производителя комплектного оборудования?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените гребной вал по необходимости. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

Go to 5I

Ремонт завершен



Guided Step 5I - Отсоедините двигатель.

Conditions

  • Отсоедините приводной вал.

Принятая мера

Дайте двигателю поработать, когда ведущий вал отсоединен от муфты.

Вибрация двигателя сохранилась?

ДАНЕТ

Проверьте гаситель крутильных колебаний двигателя на отсутствие повреждений. Отремонтируйте или замените по необходимости. См. Процедуру 001-052 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5J



Guided Step 5J - Проверьте центровку стойки/дейдвудного подшипника.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

Принятая мера

Проверьте отсутствие нарушения центровки стойки/дейдвудного подшипника или плохого закрепления стойки.

Центровка стойки/дейдвудного подшипника нарушена, или стойка плохо закреплена?

ДАНЕТ

Проверьте жесткость крепления стойки. При необходимости выполните ремонт или замену. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5K



Guided Step 5K - Балансировка гребного винта нарушена, или он неправильно установлен на валу?

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте балансировку гребного винта и правильность его установки на валу.

Балансировка гребного винта нарушена, или он неправильно установлен на валу?

ДАНЕТ

Проверьте соответствие гребного винта нормам. Отремонтируйте или замените по необходимости. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5L



Guided Step 5L - Проверьте угол развала V-образной стойки.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте соответствие угла развала V-образной стойки углу установки лопастей гребного винта.

Угол развала V-образной стойки соответствует углу установки лопастей гребного винта?

ДАНЕТ
No Repair

Угол развала V-образной стойки соответствует углу установки лопастей гребного винта?

Go to 5M

Ремонт завершен



Guided Step 5M - Проверьте дейдвудную трубу.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте соответствие дейдвудных труб и винтов друг другу.

Входная и выходная части дейдвудной трубы соответствуют конструкции лопастей гребного винта?

ДАНЕТ
No Repair

Отремонтируйте или замените по необходимости. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

Go to 5N

Ремонт завершен



Guided Step 5N - Проверьте торсионную муфту, установленную между двигателем и редуктором.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте торсионную муфту, установленную между двигателем и редуктором.

Торсионная муфта подобрана неправильно или изношена?

ДАНЕТ

Замените муфту. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5O



Guided Step 5O - Проверьте перо руля.

Conditions

Нет.

Принятая мера

Проверьте отсутствие повышенного люфта пера руля.

Люфт пера руля выше нормы?

ДАНЕТ

Отремонтируйте или замените по необходимости. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен

Go to 5P



Guided Step 5P - Проверьте центровку картера маховика относительно блока цилиндров.

Conditions

  • Нет.

Принятая мера

Проверьте центровку картера маховика относительно блока цилиндров.

Центровка картера маховика не соответствует норме?

ДАНЕТ

Выполните центровку картера маховика относительно блока цилиндров. См. Процедуру 016-006 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Возможно внутреннее повреждение двигателя, которое не было выявлено. Для определения места возможного повреждения проведите анализ состава масла и проверьте фильтры. См. Процедуру 007-083 в соответствующем Руководстве по обслуживанию.

Может потребоваться капитальный ремонт двигателя. См. Процедуру 000-001 и тредования к капитальному ремонту двигателя в соответствующем руководстве по обслуживанию. Если двигатель исправен, проблема может быть связана с конструкцией судна. Обратитесь в специализированное предприятие по обслуживанию комплектного оборудования.

Ремонт завершен

Ремонт завершен

Last Modified:  12-февраль-2009
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.