001-999   Блок цилиндров - общие сведения

Оглавление

Общие сведения



Общие сведения

TOC

Шатунный подшипник

ПРИМЕЧАНИЕ: В двигателях серии ISF2.8 используются шатунные подшипники двух типов:

  • С биметаллическими вкладышами: нижние шатунные подшипники
  • С триметаллическими вкладышами: верхние шатунные подшипники.

Используйте соответствующие источники информации о деталях для установки правильных шатунных подшипников при их замене.



SMALL | MEDIUM | LARGE

Коренной подшипник

На коленчатом вале и в блоке цилиндров используются коренные шейки. Верхние коренные подшипники для всех шеек одинаковые, кроме коренной шейки №4, если считать от передней стороны двигателя. Коренная шейка №4 снабжается фланцевым верхним коренным подшипником, именуемым упорным подшипником. Фланцы на коренном подшипнике контролируют аксиальное давление в тех случаях, когда осевые нагрузки воздействуют на конец коленчатого вала.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

В верхних подшипниках имеется отверстие, через которое поступает смазочное масло из главной масляной магистрали.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Наиболее распространенной причиной увеличенного осевого люфта коленчатого вала и повреждений упорного подшипника является повышенная торцевая нагрузка двигателя. Повышенная торцевая нагрузка двигателя может возникать из-за агрегатов, подсоединенных к двигателю спереди или сзади, которые:

  • Неправильно установлены
  • Неправильно отрегулированы
  • Не согласованы с двигателем по нагрузке и превышают предельные значения его тягового усилия.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Плохое обслуживание системы смазки является основной причиной снижения срока службы подшипников. См. Процедуру 007-083 в Разделе 7.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Форсунки охлаждения поршней

В двигателях, рассматриваемых в настоящем руководстве, для охлаждения поршней используются форсунки трубчатого типа, которые располагаются между постелями коренных подшипников со стороны впускного коллектора двигателя. Масло подается из магистрали, проложенной в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поршень и шатун в сборе

Форсунки охлаждения поршней подают смазочное масло к нижней поверхности поршней. В головке поршня имеется масляный канал, предназначенный для ее охлаждения.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для закрепления поршня на шатуне используется полый палец плавающего типа. Смазка поршневого пальца и шейки осуществляется частью масла, распыляемого форсунками охлаждения поршней.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При сборке поршня и шатуна и их установке важно обеспечить правильную взаимную ориентацию этих деталей.

Для поршней двигателей, рассматриваемых в настоящем руководстве, шлифовка не требуется.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поверхность контакта шатуна и крышки не подвергается механической обработке. Поверхность имеет форму шатуна, который разламывается в процессе изготовления при снятии с него крышки шатуна.

Эта поверхность не должна считаться поврежденной, если только на ней не появятся глубокие выбоины или трещины по всей поверхности.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Шатун со стороны поршневого пальца имеет скошенный конец для увеличения опорной поверхности и снабжается втулкой.

В небольшом торцевом отверстии шатуна не предусмотрен канал подачи масла.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поршневые кольца

Тип и место установки кольца могут определяться по его форме.

  1. Верхнее компрессионное поршневое кольцо
  2. Промежуточное поршневое кольцо
  3. Маслосъемное кольцо
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготавливается из литого чугуна.

Цилиндры двигателя выполнены зацело с блоком, без использования гильз цилиндров. При повреждении или износе цилиндры не могут быть отремонтированы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Коленчатый вал и шестерня

Коленчатый вал представляет собой сбалансированную стальную конструкцию.

На переднем конце коленчатого вала имеется шестерня (1), которая приводит в действие масляный насос, входящий в конструкцию крышки передних распределительных шестерен.

Вторая шестерня (2) коленчатого вала устанавливается с задней стороны вала. Данная шестерня коленчатого вала приводит в действие промежуточную шестерню, которая, в свою очередь, приводит в действие топливный насос и направляющую звездочку цепи привода верхнего распределительного вала. При ее повреждении подлежит замене весь коленчатый вал.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Шкив коленчатого вала

Шкив коленчатого вала, гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя представляют собой единый блок. В случае повреждения любого из этих компонентов необходимо заменить всю сборку.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Крышка передних распределительных шестерен

Под крышкой передних распределительных шестерен располагается масляный насос, передний сальник коленчатого вала и кольцо датчика частоты вращения распределительного вала.

Кроме того, под крышкой передних распределительных шестерен располагаются датчик давления масла (1) и датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (2).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Передний сальник коленчатого вала

На двигателях серии ISF2.8 используется передний сальник коленчатого вала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала. Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Задний сальник коленчатого вала

На двигателях серии ISF2.8 используется задний сальник коленчатого вала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.

Задний сальник коленчатого вала устанавливается в отверстие картера маховика.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

В комплект каждого нового заднего сальника открытого типа для коленчатого вала входит одноразовая оправка.

Эта одноразовая оправка используется вместе с приспособлением для установки уплотнений, что позволяет вставить сальник в картер маховика на требуемую глубину.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  25-август-2010
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.