011-049   Каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов

Оглавление

Общие сведения
Подготовительные операции
Снятие
Очистка и проверка возможности повторного использования
Установка
Завершающие операции



Общие сведения

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Материал, задержанный в фильтре твердых частиц, может содержать большое количество металлов (преимущественно цинк и молибден), а также полициклические ароматические углеводороды, сброс которых должен регулироваться. Эти материалы должны быть проанализированы, обработаны, и утилизированы в соответствии с действующими местными правилами. Кроме этого, из-за наличия вышеперечисленных химических веществ и других токсичных компонентов, например, оксиды кальция, цинка, фосфора, кремния, серы, и железа, обслуживание фильтра отработавших газов должно выполняться только специально обученным персоналом.
 ВНИМАНИЕ 

Каталитический нейтрализатор, который используется в системе очистки отработавших газов, изготовлен из хрупкого материала. Не ударяйте по узлам системы очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Данная процедура применима к двигателям с системой рециркуляции отработавших газов, использующей жестко связанный каталитический нейтрализатор.

Жестко связанный каталитический нейтрализатор состоит из выходного штуцера турбонагнетателя (1), рабочего элемента каталитического нейтрализатора и выходного конуса (2), а также ленточного хомута (3).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Подготовительные операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во время регенерации фильтра температура отработавших газов может достигать 800°C [1500°F], а температура на поверхности узлов и деталей выпускной системы может превышать 700°C [1300°F]. Эти температуры являются достаточно высокими для того, чтобы воспламенить или расплавить многие материалы и вызвать ожоги. Узлы и детали выпускной системы могут остаться горячими после остановки транспортного средства. Для уменьшения вероятности пожара, порчи имущества, ожогов и иных серьезных травм дайте выпускной системе остыть перед началом ее обслуживания или ремонта; не допускайте нахождения горючих предметов там, где возможен их контакт с отработанными газами или деталями выпускной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Каталитический нейтрализатор отработавших газов может долго оставаться горячим после выключения двигателя.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Отсоедините выпускной патрубок каталитического нейтрализатора от выхлопной трубы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

TOC

Нанесите маркировочную линию на ленточный хомут каталитического нейтрализатора и выпускной патрубок турбонагнетателя. Это поможет при выполнении сборки установить секции и ленточные хомут так, как они были установлены до разборки.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Каталитический нейтрализатор, который используется в системе очистки отработавших газов, изготовлен из хрупкого материала. Не ударяйте по узлам системы очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
 ВНИМАНИЕ 

Не используйте для снятия гайки на ленточном хомуте инструмент с пневмоприводом. Инструмент с пневмоприводом может повредить резьбу. Перед снятием гайки нанесите смазку на резьбу ленточного хомута.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае необходимости снимите дополнительные крепежные детали для того, чтобы можно было снять каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов с транспортного средства.

Снимите с турбонагнетателя выходной штуцер турбонагнетателя. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.

Снимите жестко связанный каталитический нейтрализатор.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите ленточный хомут с выходного штуцера турбонагнетателя и каталитического нейтрализатора.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

TOC
 ВНИМАНИЕ 

Не пользуйтесь открытым пламенем для выжигания сажи, скопившейся на поверхности фильтра твердых частиц.
 ВНИМАНИЕ 

Не соскребайте сажу, скопившуюся на поверхности фильтра твердых частиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходной патрубок каталитического нейтрализатора является его составной частью, так что разделить эти детали невозможно .

Если в трубе, идущей от выпускного патрубка турбонагнетателя на каталитический окислитель дизельного топлива, обнаружены следы охлаждающей жидкости, моторного масла или топлива, то каталитический окислитель дизельного топлива должен быть заменен.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте следующий эксплуатационный бюллетень при проверке признаков повреждений входной поверхности каталитического нейтрализатора отработавших газов. См. Рекомендации по повторному использованию каталитического нейтрализатора и фильтра твердых частиц системы очистки отработавших газов, Бюллетень 4021600.

В случае повреждения замените каталитический нейтрализатор отработавших газов.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Материал, задержанный в фильтре для задерживания твердых частиц в отработавших газах, может содержать большое количество металлов (преимущественно цинк и молибден), а также полициклические ароматические углеводороды, сброс которых должен регулироваться. Эти материалы должны быть проанализированы, обработаны, и утилизированы в соответствии с действующими местными правилами. Кроме этого, из-за наличия вышеперечисленных химических веществ и других токсичных компонентов, например, оксиды кальция, цинка, фосфора, кремния, серы, и железа, обслуживание фильтра отработавших газов должно выполняться только специально обученным персоналом.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Если засорено меньше 50% ячеек (1), то каталитический нейтрализатор может использоваться повторно. Если засорено больше 50% ячеек (2), следует заменить каталитический нейтрализатор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Использование топлива с высоким содержанием серы может привести к засорению ячеек частицами серы.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте ленточный хомут на отсутствие признаков избыточной затяжки. Хомут не должен быть погнут или поврежден.

Замените ленточный хомут при наличии повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

TOC
 ВНИМАНИЕ 

Не используйте для затяжки гайки на ленточном хомуте инструмент с пневмоприводом. Инструмент с пневмоприводом может повредить резьбу.

Нанесите слой противозадирного состава на резьбу ленточного хомута.

Подсоедините каталитический нейтрализатор к выходному штуцеру турбонагнетателя и затяните ленточный хомут.

Момент затяжки:  12  n.m  [106 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите каталитический нейтрализатора системы очистки отработавших газов и подсоедините выпускной патрубок турбонагнетателя к турбонагнетателю. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Подсоедините выпускной патрубок каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов.






SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  31-март-2011
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.