014-010   Измерение давления картерных газов

Оглавление

Общие сведения
Начальная проверка
Измерение



Общие сведения

TOC

Повышенное давление картерных газов указывает на неисправность двигателя или его узла/детали, которая является причиной поступления продуктов сгорания или воздуха в картер двигателя. В результате давление картерных газов увеличивается выше нормы, что вызывает увеличение их расхода.

В данной процедуре описан порядок измерения давления картерных газов и выявления неисправного узла.

Давление картерных газов, как правило, измеряется в следующих ситуациях::

  • Проверка приработки деталей двигателя после капитального ремонта.
  • Диагностика причин повышенного расхода масла через трубку сапуна картера двигателя (в открытых системах вентиляции картера)
  • Диагностика причин наличия масла во впускной системе (в замкнутых системах вентиляции картера)
  • Диагностика причин высокого давления картерных газов (для двигателей с датчиком давления в картере)
  • Определение возможных внутренних повреждений (износ поршневых колец, уплотнений или направляющих стержней клапанов, турбонагнетателя, воздушного компрессора и пр.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения о конкретных признаках повышенного давления картерных газов и указания см. в блок-схеме t027 "Повышенное давление картерных газов" в соответствующем руководстве по ремонту двигателя.

Ниже описаны общие рекомендации по измерению давления картерных газов для таких ситуаций.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые рисунки в данной процедуре могут не отображать фактический вариант исполнения двигателя, но операции в самой процедуре остаются прежними.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Важно отметить, что термины "повышенное давление картерных газов" и "повышенный расход масла через трубку сапуна" часто используются как синонимы.

Если при измерении давления картерных газов выявляется повышенный расход масла через трубку сапуна, на результаты измерения может повлиять уровень масла в системе.

Измерение давления картерных газов осложняется постепенным скоплением масла в жиклере (отверстии дроссельной шайбы) измерительного приспособления. Это уменьшает его проходное сечение, что увеличивает результаты измерения давления картерных газов.

В такой ситуации сделайте следующее:

  • Найдите другое место на двигателе для измерения давления картерных газов (заливная горловина системы смазки или ее крышка, неиспользуемый канал слива масла из турбонагнетателя и пр.)
  • Полностью удалите отложения масла из сапуна и тщательно просушите его перед выполнением измерений.
  • Определите, нет ли такой причины появления масла в сапуне, как, например:
  • несоответствие норме уровня масла;
  • Условия работы транспортного средства (большие углы наклона, активное перемещение двигателя в поперечном направлении)
  • Попадание масла в полость сапуна из внутренних деталей двигателя (форсунок охлаждения поршней, каналов слива масла из вспомогательных агрегатов и пр.)
  • Определите, нет ли другого варианта установки сапуна на данном двигателе.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Приспособления для проверки давления картерных газов имеют одинаковую конструкцию. Различие между ними состоит в величине калиброванного отверстия. Предусмотрено несколько жиклеров разного размера для более точно измерения давления картерных газов на различных модификациях двигателей разной номинальной мощности. Причина этого в том, что расход картерных газов зависит от расхода воздуха в двигателе.

Пример.

Если давление картерных газов измерять на 2 двигателях с одним рабочим объемом и с одинаковым вариантом комплектации, но с разной номинальной мощностью и частотой вращения, расход картерных газов будет различным.

Двигатель с более высокой номинальной мощностью и частотой вращения будет потреблять больше воздуха, и расход картерных газов будет выше. Поэтому если на таком двигателе использовать приспособление с калиброванным отверстием меньшего диаметра, величина их давления может превысить предел измерения манометра.

Номер приспособления по каталогу
Диаметр калиброванного отверстия, мм (дюйм)
3822476
5,61 мм [0,221 дюйма]
3822566
7,67 мм (0,302 дюйма)

Для измерения давления картерных газов подсоедините водяной манометр, номер по каталогу ST1111-3, или его аналог, шкальный манометр или датчик давления к приспособлению.

ПРИМЕЧАНИЕ: Предел измерения водяного манометра, номер по каталогу ST1111-3, равен 944 мм [36 дюймов] водяного столба.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На таблицах ниже показана связь между измеренным давлением и расходом картерных газов для разных приспособлений

Таблица перевода физических величин при измерении давления картерных газов (диаметр отверстия 5,61 мм [0,221 дюйма], приспособление с номером по каталогу 3822476)
мм [дюйм] H 2O
л/мин [куб.фут/мин]
25.4 [1]
27 [0.953]
50.8 [2]
40 [1.413]
76.2 [3]
48 [1.695]
101.6 [4]
58 [2.048]
127 [5]
64 [2.260]
152.4 [6]
71 [2.507]
177.8 [7]
76 [2.684]
203.2 [8]
81 [2.860]
228.6 [9]
86 [3.037]
254 [10]
90 [3.178]
279.4 [11]
94 [3.320]
304.8 [12]
98 [3.461]
330.2 [13]
102 [3.602]
355.6 [14]
105 [3.708]
381 [15]
109 [3.849]
406.4 [16]
112 [3.955]
431.8 [17]
115 [4.061]
457.2 [18]
118 [4.167]
482.6 [19]
121 [4.723]
508 [20]
124 [4.379]
533.4 [21]
128 [4.520]
558.2 [22]
131 [4.626]
584.2 [23]
135 [4.767]
609.6 [24]
137 [4.838]
635 [25]
140 [4.944]
660.4 [26]
144 [5.085]
685.8 [27]
147 [5.191]
711.2 [28]
150 [5.297]
736.6 [29]
154 [5.438]
762 [30]
157 [5.544]
787.4 [31]
160 [5.650]
812.8 [32]
163 [5.756]
838.2 [33]
166 [5.862]
863.6 [34]
169 [5.968]
889 [35]
172 [6.074]

Таблица перевода физических величин при измерении давления картерных газов (диаметр отверстия 7,67 мм [0,302 дюйма], приспособление с номером по каталогу 3822566)
мм [дюйм] H 2O
л/мин [куб.фут/мин]
25.4 [1]
50 [1.766]
50.8 [2]
84 [2.966]
76.2 [3]
103 [3.637]
101.6 [4]
119 [4.202]
127 [5]
133 [4.697]
152.4 [6]
145 [5.121]
177.8 [7]
155 [5.474]
203.2 [8]
164 [5.792]
228.6 [9]
172 [6.074]
254 [10]
180 [6.357]
279.4 [11]
187 [6.604]
304.8 [12]
193 [6.816]
330.2 [13]
200 [7.063]
355.6 [14]
206 [7.275]
381 [15]
211 [7.451]
406.4 [16]
217 [7.663]
431.8 [17]
222 [7.840]
457.2 [18]
226 [7.981]
482.6 [19]
229 [8.087]
508 [20]
235 [8.299]
533.4 [21]
239 [8.440]
558.8 [22]
242 [8.546]
584.2 [23]
246 [8.687]
609.6 [24]
248 [8.758]

В таблице ниже приводятся общие данные по давлению картерных газов для двигателей среднего класса. Из-за большого разнообразия типов, вариантов комплектации и значений номинальной мощности/частоты вращения эти величины предназначены для использования только в качестве рекомендаций при определении наличия проблемы. Они не являются критериями исправности двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если есть предположение, что внутреннее повреждение двигателя является причиной повышенного давления картерных газов, для его подтверждения необходимы другие действия,

На результаты измерения давления картерных газов следует опираться при определении степени приработки деталей двигателя после капитального ремонта или при наличии других признаков неисправностей. В число этих признаков входят следующие:

  • Повышенный выброс масла через трубку сапуна картера двигателя
  • Высокое давление в картере двигателя (для двигателей с датчиком давления в картере)
  • Снижение мощности
  • Расход масла
  • Дымность.

При отсутствии других признаков выполнять весь объем работ по измерению давления картерных газов не нужно.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если есть предположение, что внутреннее повреждение двигателя является причиной повышенного давления картерных газов, для его подтверждения необходимы другие действия, в том числе:

  • Проверьте соответствие норме технологии обслуживания двигателя
  • Вскройте масляный фильтр и проверьте, нет ли в нем посторонних частиц
  • Проведите анализ пробы масла на наличие загрязнений.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Давление картерных газов для двигателей среднего класса
 
Давление картерных газов для нового двигателя или двигателя после капитального ремонта, мм [дюймы] H 2O
Давление картерных газов при диагностике двигателя, мм [дюймы] H 2O
Модель двигателя
Приспособление для измерения давления картерных газов, номер по каталогу 3822476, с калиброванным отверстием диаметром 5,61 мм [0,221 дюйма]
Приспособление для измерения давления картерных газов, номер по каталогу 3822566, с калиброванным отверстием диаметром 7,67 мм [0,302 дюйма]
Приспособление для измерения давления картерных газов, номер по каталогу 3822476, с калиброванным отверстием диаметром 5,61 мм [0,221 дюйма]
Приспособление для измерения давления картерных газов, номер по каталогу 3822566, с калиброванным отверстием диаметром 7,67 мм [0,302 дюйма]
A1400 и A1700 (без турбонаддува)
25.4 [1]
 
25.4 [1]
 
A2000 и A2300 (без турбонаддува)
25.4 [1]
 
38.1 [1.5]
 
A2000 и A2300 (с турбонаддувом)
38.1 [1.5]
 
50.8 [2]
 
ISF2.8
147.3 [5.8]
 
711.2 [28]
 
ISF3.8
 
71.1 [2.8]
 
254 [10]
B3.3 Tier 1, 2
 
50.8 [2]
 
101.6 [4]
B3.3, QSB3.3 Tier 3
 
101.6 [4]
 
152.04 [6]
B3.3, QSB3.3 Tier 4 Interim (менее 74 л. с.)
 
50.8 [2]
 
101.6 [4]
B3.9, QSB3.9-30, B4.5, QSB4.5-30 и B4.5 s (без турбонаддува) (менее 250 л.с.)
25.4 [1]
 
76.2 [3]
 
B3.9, QSB3.9-30, B4.5, QSB4.5-30 и B4.5 s (с турбонаддувом) (менее 250 л.с.)
101.6 [4]
 
431.8 [17]
 
B3.9, QSB3.9-30, B4.5, QSB4.5-30 и B4.5 s (с турбонаддувом) (свыше 250 л.с.)
 
25.4 [1]
 
127 [5]
B5.9 (без турбонаддува)
50.8 [2]
     
B5.9, QSB5.9-30 и B6.7 s (менее 250 л.с.)
228 .6 [9]
 
863.6 [34]
 
B5.9, QSB5.9-30 и B6.7 s (более 250 л.с.)
 
50.8 [2]
 
228.6 [9]
ISB, ISBe, QSBe, ISDe, QSB5.9-44 и ISB6.7
 
101.6 [4]
 
254 [10]
C8.3
 
101.6 [4]
 
254 [10]
ISC, ISC e, QSC8.3, ISL, ISL e и QSL9
 
304.8 [12]
 
304.8 [12]
B Gas International, B Gas Plus, B LPG Plus, B5.9G, B5.9 LPG
228.6 [9]
 
889 [35]
 
C8.3G, C Gas Plus, ISL G, L Gas Plus
 
203 [8]
 
457 [18]



Начальная проверка

TOC

ПРИМЕЧАНИЕ: Место установки и тип сапуна картера двигателя определяются вариантом исполнения двигателя (с передними или задними распределительными шестернями) и/или его типом (автомобильный, промышленный или судовой).

Перед измерением давления картерных газов проверьте отсутствие засорений в трубке сапуна.

При диагностике причины повышенного выброса масла через трубку сапуна может потребоваться снять его детали для очистки и удаления отложений масла перед измерением давления картерных газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, правильность калибровки масломерного щупа. Если уровень масла слишком высокий, это может привести к увеличению давления в картере и/или выбросу масла из сапуна.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерение

TOC

Подберите приспособление для измерения давления картерных газов для конкретного двигателя. Используйте таблицу "Давление картерных газов для двигателей среднего класса" для подбора этого приспособления, исходя из типа и/или мощности двигателя.

Номер приспособления по каталогу
Диаметр калиброванного отверстия, мм (дюйм)
3822476
5,61 мм [0,221 дюйма]
3822566
7,67 мм (0,302 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ: Любое из этих приспособлений может использоваться для измерения давления картерных газов при условии соответствия результатов измерений реальному расходу картерных газов. Используйте таблицы в данной процедуре для подбора необходимого диаметра калиброванного отверстия.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для измерения давления картерных газов подсоедините водяной манометр, номер по каталогу ST1111-3, шкальный манометр или датчик давления к приспособлению.

ПРИМЕЧАНИЕ: Место расположения трубки сапуна картера двигателя определяется вариантом исполнения двигателя (с передними или задними распределительными шестернями) и/или его типом (автомобильный, промышленный или судовой). Места установки трубки сапуна указаны в Разделе Е, "Идентификация двигателя".

Установите соответствующее приспособление для измерения давления картерных газов:

  • На двигателях с обычной системой вентиляции картера открытого типа подсоедините это приспособление к концу трубки сапуна картера двигателя. Подсоедините к приспособлению водяной или шкальный манометр, или датчик давления.
  • На двигателях с замкнутой системой вентиляции картера двигателя (без фильтра системы вентиляции) отсоедините трубку сапуна и заглушите канал во впускном коллекторе или корпусе компрессора турбонагнетателя. Подсоедините соответствующее приспособление для измерения давления картерных газов к концу трубки сапуна картера двигателя. Подсоедините к приспособлению водяной или шкальный манометр, или датчик давления.
  • На двигателях, в системах вентиляции картера которых установлен фильтр, действуйте в описанном ниже порядке для подключения приборов для измерения давления картерных газов.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях ISB CM2150, на которых фильтр системы вентиляции картера двигателя расположен на верхней части крышки коромысел, для подключения измерительных приборов сделайте следующее:

  • Отсоедините магистраль вентиляции картера двигателя от воздуховодов впускной системы турбонагнетателя/комплектного оборудования. Если эта магистраль подсоединена к корпусу турбонагнетателя, снимите фитинг с входного патрубка.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Если магистраль вентиляции картера двигателя подсоединена к корпусу турбонагнетателя, установите заглушку, номер по каталогу 3089567. Заглушите магистраль вентиляции картера подходящим для этого фитингом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если магистраль вентиляции картера двигателя подсоединена к трубопроводам впускной системы комплектного оборудования (не показано), заглушите этот канал подходящим фитингом. Кроме того, заглушите другим фитингом магистраль вентиляции картера, идущую от двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Снимите крышку горловины системы смазки с крышки коромысел. Установите вместо нее переходник, номер по каталогу 3990099.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Подсоедините соответствующее приспособление для измерения давления картерных газов к выходному фитингу переходника. Подсоедините к приспособлению водяной или шкальный манометр, или датчик давления.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях ISB CM2150, на которых фильтр системы вентиляции картера двигателя расположен на задней части двигателя, для подключения измерительных приборов сделайте следующее:

  • Отсоедините магистраль вентиляции картера от корпуса фильтра вентиляции картера. Заглушите отверстие в корпусе фильтра вентиляции картера.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Подсоедините соответствующее приспособление для измерения давления картерных газов к концу трубки вентиляции картера двигателя, выходящей из картера маховика. Подсоедините к приспособлению водяной или шкальный манометр, или датчик давления.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях ISC и ISL CM2150 для подключения измерительных приборов сделайте следующее.

  • Снимите крышку горловины системы смазки с крышки коромысел. Установите вместо нее переходник, номер по каталогу 3990099.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Подсоедините соответствующее приспособление для измерения давления картерных газов к выходному фитингу переходника. Подсоедините к приспособлению водяной или шкальный манометр, или датчик давления.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Заглушите трубку сапуна картера двигателя подходящим фитингом.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Влияние работы отдельных узлов двигателя на давление картерных газов:

Дайте двигателю поработать на номинальной частоте вращения с нагрузкой. Для создания нагрузки используйте один из следующих методов:

  • при обкатке двигателя - беговой барабан или динамометр,
  • при проверке двигателя - беговой барабан или динамометр,
  • перевод гидротрансформатора в заторможенный режим (только для двигателей с автоматической коробкой передач).


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Если при измерении давления картерных газов выявляется повышенный расход масла через трубку сапуна, на результаты измерения может повлиять уровень масла в системе.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения и полной нагрузке до тех пор, пока показания манометра не стабилизируются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении давления картерных газов возможен скачок его величины при выходе двигателя на максимальную мощность при номинальной частоте вращения. Дождитесь стабилизации показаний перед их снятием.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в ходе обкатки произойдет резкий рост давления картерных газов, или оно превысит максимально допустимое значение для любого этапа обкатки, вернитесь на предыдущий этап и продолжите обкатку. Если давление картерных газов не вернется в норму, прекратите обкатку и определите причину этого.

Запишите величину давления картерных газов после его стабилизации.

Снимите приспособление для измерения давления картерных газов с водяным или шкальным манометром, если давление картерных газов в норме.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Влияние работы турбонагнетателя на давление картерных газов:

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с двумя турбонагнетателями может потребоваться двукратное выполнение проверки с изоляцией магистрали слива масла из турбонагнетателя, чтобы определить, какой из турбонагнетателей влияет на давление картерных газов. Первая проверка должна проводиться, когда изолированы сливные магистрали обоих турбонагнетателей. Если влияние на давление картерных газов выше нормы, выполните проверку, при которой изолирована магистраль слива масла только турбонагнетателя низкого давления. Если влияние на давление картерных газов соответствует норме, проверьте компрессор и турбину турбонагнетателя низкого давления на отсутствие признаков утечки масла. При необходимости замените турбонагнетатель низкого давления. Если влияние на давление картерных газов не соответствует норме, замените турбонагнетатель высокого давления.

Не снимая приспособление для измерения давления картерных газов с водяным или шкальным манометром, сделайте следующее:

  • Изолируйте турбонагнетатель (при наличии) для определения, вызвано ли высокое давление картерных газов нарушением герметичности уплотнения турбонагнетателя.
  • Для количественного определения влияния работы турбонагнетателя на давление картерных газов отсоедините магистраль слива масла из него.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Предпочтительный метод изоляции турбонагнетателя:

Установите шланг с 2 запорными кранами (А и В) между турбонагнетателем и фитингом магистрали слива масла из него на блоке цилиндров (см. рис.). Внутренний диаметр кранов должен быть не менее 19 мм (0,75 дюймов). Поместите другой шланг в емкость объемом 8 - 9 л (2 - 3 галлона).

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях магистрали слива масла из турбонагнетателя могут быть выполнены из одной трубки. Может потребоваться изготовление приспособления для изоляции турбонагнетателя. Возьмите новую или бывшую в употреблении магистраль слива масла из турбонагнетателя и вырежьте ее среднюю часть для установки обратных клапанов и шлангов.

Перекройте кран (А), который обеспечивает слив масла в емкость.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Откройте кран (В), который обеспечивает слив масла в двигатель.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Дайте двигателю поработать на номинальной частоте вращения с нагрузкой. Для создания нагрузки используйте один из следующих методов:

  • при проверке двигателя - беговой барабан или динамометр,
  • перевод гидротрансформатора в заторможенный режим (только для двигателей с автоматической коробкой передач).

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения и полной нагрузке до тех пор, пока показания манометра не стабилизируются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении давления картерных газов возможен скачок его величины при выходе двигателя на максимальную мощность при номинальной частоте вращения. Дождитесь стабилизации показаний перед их снятием.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Для уменьшения вероятности получения травм не допускайте нахождения рук, длинных волос, украшений и свободной или рваной одежды рядом с вентиляторами и другими движущимися деталями.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Процесс диагностики неисправностей сопряжен с риском повреждения оборудования, получения травм или гибели людей. Этой работой должны заниматься подготовленные механики, имеющие необходимый опыт.
 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте работы двигателя с открытым краном (А) и закрытым краном (В) более 1 минуты. Следите за объемом масла, собирающимся в емкости. Масло может уйти из двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.

Двигатель должен продолжать работать при номинальной частоте вращения и нагрузке.

Откройте кран (A) и закройте кран (B).

Запишите результаты измерения давления картерных газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте работы двигателя в таком режиме более 1 минуты. Следите за объемом масла, собирающимся в емкости. Масло может уйти из двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.

Альтернативный метод изоляции турбонагнетателя:

Отсоедините магистраль слива масла из турбонагнетателя от блока цилиндров и поместите ее в емкость большого объема.

Заглушите фитинг магистрали слива масла из турбонагнетателя на блоке цилиндров.

Дайте двигателю поработать на номинальной частоте вращения с нагрузкой. Для создания нагрузки используйте один из следующих методов:

  • при проверке двигателя - беговой барабан или динамометр,
  • перевод гидротрансформатора в заторможенный режим (только для двигателей с автоматической коробкой передач).

Запишите максимальное измеренное давление картерных газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Определите влияние работы турбонагнетателя на давление картерных газов, вычислив разницу значений давления картерных газов при изоляции турбонагнетателя (кран (А) открыт) и в нормальном режиме работы турбонагнетателя (кран (А) закрыт).

Разница значений давления картерных газов
Влияние работы турбонагнетателя на давление картерных газов
Не более: 30%

Если влияние работы турбонагнетателя на давление картерных газов не соответствует норме, проверьте его компрессор и турбину на отсутствие признаков утечки масла. При необходимости замените турбонагнетатель.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите магистраль слива масла из турбонагнетателя с запорными кранами (при наличии).

Проверьте уровень масла в двигателе и долейте масло при необходимости.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Влияние работы воздушного компрессора на давление картерных газов:

Не снимая приспособление для измерения давления картерных газов с водяным или шкальным манометром, изолируйте воздушный компрессор (при наличии) для того, чтобы определить, нет ли в нем внутреннего повреждения, которое может привести к увеличению давления картерных газов. Воздушный компрессор можно изолировать, переведя его в режим разгрузки.

Выключите двигатель и сбросьте давление из пневмосистемы транспортного средства, открыв сливной кран на мокром ресивере.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулятор давления воздуха или разгрузочное устройство компрессора могут быть установлены в разных местах на различных двигателях: на самом компрессоре и на шасси.

Отсоедините сигнальную магистраль от сигнального канала регулятора давления/разгрузочного устройства воздушного компрессора.

Отсоедините от воздушного компрессора нагнетательный воздухопровод и входной шланг.

ПРИМЕЧАНИЕ: На компрессорах, подача воздуха в которые производится от турбонагнетателя, обязательно заглушите входной шланг, подключенный к впускному коллектору. В противном случае двигатель не сможет развить полную мощность при проведении проверки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для перевода воздушного компрессора в режим разгрузки определите значение давления в сигнальной магистрали регулятора/разгрузочного устройства, при котором воздушный компрессор начинает и прекращает подавать сжатый воздух.

ПРИМЕЧАНИЕ: Как правило, необходимо подать воздух под давлением 621 кПа [90 фунт/кв. дюйм] для перевода компрессора в режим разгрузки. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

Подсоедините магистраль подачи воздуха под заданным давлением с манометром к сигнальному каналу регулятора/разгрузочного устройства воздушного компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверки давление в пневмосистеме не должно превышать предела, заданного изготовителем.

Запустите двигатель и увеличьте давление, подаваемое в сигнальный канал регулятора давления/разгрузочного устройства, до момента прекращения подачи воздуха компрессором (в этот момент давление в пневмосистеме перестанет расти). Запишите величину давления в сигнальном канале.

Уменьшите давление в сигнальном канале до момента возобновления подачи воздуха компрессором (в этот момент давление начнет расти). Запишите величину давления в сигнальном канале.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дайте воздушному компрессору поработать так, чтобы давление в системе стало достаточным для включения и выключения тормозов с пневмоприводом.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Не отсоединяя подачу сжатого воздуха из цеховой сети от сигнального канала регулятора давления/разгрузочного устройства воздушного компрессора, установите сигнальное давление так, чтобы компрессор начал подавать воздух (давление в системе начнет опять расти). Используйте для этого ранее записанную величину давления в сигнальном канале.

Дайте двигателю поработать на номинальной частоте вращения с нагрузкой. Для создания нагрузки используйте один из следующих методов:

  • при проверке двигателя - беговой барабан или динамометр,
  • перевод гидротрансформатора в заторможенный режим (только для двигателей с автоматической коробкой передач).

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения и полной нагрузке до тех пор, пока показания манометра не стабилизируются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении давления картерных газов возможен скачок его величины при выходе двигателя на максимальную мощность при номинальной частоте вращения. Дождитесь стабилизации показаний перед их снятием.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатель должен продолжать работать при номинальной частоте вращения и нагрузке.

Увеличьте давление в сигнальной магистрали (в этот момент давление в пневмосистеме должно перестать увеличиваться). Используйте для этого ранее записанную величину давления в сигнальном канале.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения и полной нагрузке до тех пор, пока показания манометра не стабилизируются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении давления картерных газов возможен скачок его величины при выходе двигателя на максимальную мощность при номинальной частоте вращения. Дождитесь стабилизации показаний перед их снятием.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Определите влияние работы воздушного компрессора на давление картерных газов, вычислив разницу значений давления картерных газов при подаче воздуха компрессором и при работе его в режиме разгрузки.

Разница значений давления картерных газов
Влияние работы воздушного компрессора
Не более: 30%

Если влияние работы воздушного компрессора вне нормы, замените компрессор.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Выключите двигатель и сбросьте давление из пневмосистемы транспортного средства, открыв сливной кран на мокром ресивере.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините магистраль подачи воздуха под заданным давлением с манометром от сигнального канала регулятора/разгрузочного устройства воздушного компрессора.

Подключите сигнальную магистраль. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

Снимите приспособление для измерения давления картерных газов с водяным или шкальным манометром, если давление картерных газов в норме.

ПРИМЕЧАНИЕ: На компрессорах, подача воздуха в которые производится от турбонагнетателя, обязательно удалите заглушку из входного шланга, подключенного к впускному коллектору.

Подсоедините к воздушному компрессору магистраль подачи сжатого воздуха и входной шланг.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Влияние работы моторного тормоза на давление картерных газов:

ПРИМЕЧАНИЕ:  Моторный тормоз устанавливается не на все транспортные средства.

Не снимая приспособление для измерения давления картерных газов с водяным или шкальным манометром, измерьте давление картерных газов во время работы моторного тормоза (при наличии).

При выполнении проверки транспортное средство должно двигаться по затяжному спуску (например, по съезду с магистрали). Включите моторный тормоз на номинальной частоте вращения двигателя, измеряя при этом давление картерных газов.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Кроме того, измеряйте противодавление в выпускной системе во время работы моторного тормоза.

Дайте двигателю поработать до стабилизации показаний измерительных приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении давления картерных газов возможен скачок его величины при выходе двигателя на максимальную мощность при номинальной частоте вращения. Дождитесь стабилизации показаний перед их снятием.

Если и давление картерных газов, и противодавление в выпускной системе выше нормы во время работы моторного тормоза, отремонтируйте или замените моторный тормоз. См. инструкции изготовителя.

Если давление картерных газов во впускной системе выше нормы во время работы моторного тормоза, а противодавление в выпускной системе в норме, проверьте влияние работы турбонагнетателя на давление картерных газов. См. описание изоляции турбонагнетателя ранее в данной процедуре.

Снимите приспособление для измерения давления картерных газов с водяным или шкальным манометром.

Снимите манометр, использовавшийся для измерения противодавления в выпускной системе во время работы моторного тормоза.

Заглушите канал отбора давления.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Влияние работы основных узлов двигателя на давление картерных газов:

Основные узлы двигателя также могут факторами, определяющими повышенное давление картерных газов. Для оценки влияния оставшихся возможных причин повышенного давления картерных газов см. блок-схему t027 "Повышенное давление картерных газов" в соответствующем руководстве по ремонту двигателя. Ниже перечислены возможные факторы влияния основных узлов двигателя:





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Повышенный зазор у стержня клапана или повреждение уплотнений стержня клапана.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Повышенный износ направляющих втулок клапанов в головке блока цилиндров.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Неисправность воздушного компрессора.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Повреждение или износ поршня или поршневых колец.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  20-декабрь-2011
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.