010-033   Турбонагнетатель

Оглавление

Начальная проверка
Проверка герметичности
Подготовительные операции
Снятие
Очистка и проверка возможности повторного использования
Установка
Заполнение системы
Завершающие операции



Начальная проверка

TOC

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбонагнетателя. См. Процедуру 010-022 в Разделе 10.

Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.







SMALL | MEDIUM | LARGE

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов. См. Процедуру 011-049 в Разделе 11.

Для проверки колеса турбины снимите с турбонагнетателя выпускной штуцер турбины. Замените прокладку перед установкой выпускного штуцера. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.

Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверки привода и механизма управления перепускным клапаном турбонагнетателя

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбонагнетателя. См. Процедуру 010-055 в Разделе 10.

Проверьте привод перепускного клапана турбонагнетателя. См. Процедуру 010-050 в Разделе 10.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерение осевого зазора

Используйте циферблатный глубиномер, номер по каталогу ST-537.

Сместите ротор в сборе от индикатора.

Установите глубиномер на ноль.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сместите ротор в сборе к индикатору и снимите показания.

HE211W - Осевой люфт

mmin
0.051МИН0.002
0.127МАКС0.005

Замените турбонагнетатель, если осевой зазор не соответствует норме. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерение радиального зазора

Используйте круглый щуп для измерения зазора между колесом и корпусом компрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу.

Запишите величину зазора.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат - это радиальный зазор подшипника.

HE211W - Радиальный зазор подшипника

mmin
0.381МИН0.015
0.660МАКС0.026

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины.

Замените турбонагнетатель, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбонагнетателем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном канале, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

Проверьте сопротивление впускной системы. См. Процедуру 010-031 в Разделе 10.

При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка герметичности

TOC

Добавьте одну дозу флуоресцентного красителя, номер по каталогу 3376891, в каждые 38 литров (10 галлонов) моторного масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Флуоресцентный краситель (номер по каталогу 3376891) поставляется в пластиковых бутылках емкостью 4 жидкие унции.

Использовать краситель следует надлежащем количестве. См. Процедуру 018-017 в Разделе V.

Дайте двигателю проработать на низких холостых оборотах в течение 10 мин.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выключите двигатель.

Дайте турбонагнетателю остыть.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов. См. Процедуру 011-049 в Разделе 11.

Снимите выходной патрубок выпускной системы. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности, номер по каталогу 3163338, проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.

а желтое - на утечку масла.

Свечение тёмно-синего цвета указывает на наличие топлива в масле.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если в корпусе турбины обнаружено масло, снимите магистраль слива масла и проверьте, не засорена ли она. См. Процедуру 010-045 в Разделе 10.

При обнаружении засорения устраните его.

Установите сливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами на блок цилиндров. См. Процедуру 010-045 в Разделе 10.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если в сливной магистрали нет засорения, снимите турбонагнетатель.

См. раздел "Снятие" в данной процедуре.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности (номер по каталогу 3163338) проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.

Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.

В случае жёлтого свечения турбонагнетатель можно установить на место и продолжить его эксплуатацию. Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять - он выгорит сам во время работы двигателя. Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.

Если на входе в турбину жёлтое свечение не обнаружено, замените турбонагнетатель. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите выходной патрубок выпускного коллектора. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.

Установите выпускной трубопровод на выходной штуцер турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов. См. Процедуру 011-049 в Разделе 11.

Установите впускной трубопровод на входной канал компрессора турбонагнетателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

TOC

Снимите выпускной трубопровод.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов. См. Процедуру 011-049 в Разделе 11.

Снимите выпускной штуцер турбины и замените прокладку перед установкой выходного патрубка выпускной системы. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.

Снимите входной воздушный патрубок компрессора турбонагнетателя. См. Процедуру 010-022 в Разделе 10.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с выходного канала компрессора турбонагнетателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите три гайки и болт крепления турбонагнетателя.

Снимите турбонагнетатель и прокладку.

Повторное использование опорной прокладки турбонагнетателя категорически запрещено.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

TOC

Очистите поверхности под прокладки на турбонагнетателе и выпускном коллекторе.

Проверьте отсутствие трещин и повреждений на поверхностях под прокладки на турбонагнетателе и на выпускном коллекторе, а также на крепёжных шпильках.

Замените турбонагнетатель при обнаружении любых трещин или повреждений на опорном фланце.

См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.

Замените выпускной коллектор при обнаружении любых трещин или других повреждений на опорном фланце. См. Процедуру 011-007 в Разделе 11.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Полностью удалите нагар и остатки прокладки с поверхностей (1, 2 и 3).

Растворителем или паром очистите турбонагнетатель снаружи.

Просушите сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте состояние корпусов турбины и компрессора.

При обнаружении сквозных трещин в наружных стенках обязательно замените турбонагнетатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отказ охладителя наддувочного воздуха может вызвать прогрессирующие повреждения корпуса турбины. Если корпус турбины поврежден, проверьте состояние охладителя. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: В результате отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

TOC

Нанесите тонкий слой высокотемпературного противозадирного состава на шпильки крепления турбонагнетателя.

Поставьте новую прокладку и установите турбонагнетатель.

Установите и затяните три крепежные гайки и один болт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные величины моментов затяжки учитывают использование противозадирного состава в качестве смазки.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное кольцо на выходе компрессора турбонагнетателя (если это необходимо).

Затяните хомут.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте пружинное кольцо или ослабьте затяжку ленточного хомута для изменения положения узла. Убедитесь в том, что пружинное кольцо село на свое место и/или ленточный хомут плотно затянут после завершения регулировки положения узла.

Установите на турбонагнетателе выпускной штуцер турбины. Используйте новую прокладку. См. Процедуру 011-017 в Разделе 11.

Установите выпускной трубопровод и затяните хомут.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов. См. Процедуру 011-049 в Разделе 11.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Заполнение системы

TOC

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фланцы на впуске и сливе масла чисты и не засорены. Любые следы внутреннего нагара или масляных отложений следует удалить.

Установите магистраль слива масла из турбонагнетателя и затяните её фитинги. См. Процедуру 010-045 в Разделе 10.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте подшипники, залив 60 - 90 мл [2 - 3 унции] чистого моторного масла 15W40 через фитинг магистрали подачи масла в турбонагнетатель.

Поверните колесо компрессора, чтобы масло прошло в корпус подшипников.

Установите впускной трубопровод и впускной воздушный патрубок и затяните хомут.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.






SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  31-март-2011
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.