Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене подшипников без снятия двигателя с шасси: Замените крышки 2 - 4, когда коленчатый вал опирается на крышки 1 и 5. После замены крышек 2 - 4 замените крышки 1 и 5.
Не используйте рычаг для отсоединения крышек коренных подшипников от блока цилиндров. Это может привести к повреждению крышек коренных подшипников и блока цилиндров.
Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.
Используя два болта, покачайте крышку, чтобы она сдвинулась. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.
Выполните эту операцию для снятия верхних вкладышей всех коренных подшипников, кроме заднего коренного подшипника № 5.
Для снятия верхнего вкладыша коренного подшипника установите приспособление для замены коренных подшипников (номер по каталогу 3823818) в отверстие для смазки коренной шейки коленчатого вала.
При помощи приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните вал так, чтобы приспособление коснулось верхнего вкладыша коренного подшипника со стороны, обратной выступу.
Продолжайте поворачивать коленчатый вал так, чтобы сторона верхнего вкладыша с выступом (1) вышла из блока цилиндров первой.
Будьте осторожны, чтобы не повредить отверткой коленчатый вал или блок цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: В задней коренной шейке № 5 отверстия нет, поэтому использовать приспособление для замены вкладыша нельзя.
При помощи отвертки с плоским шлицем аккуратно оторвите один край вкладыша от блока цилиндров. Затем, придерживая пальцем вкладыш, поверните коленчатый вал так, чтобы вкладыш вышел наружу.
Проверьте коренные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений или чрезмерного износа. Допускается наличие незначительных царапин.
Если осевой люфт коленчатого вала, измеренный во время начальной проверки, окажется вне нормы, обязательно проверьте его поверхность под упорный подшипник на отсутствие повышенного износа или повреждений. Допускается наличие незначительных царапин.
Место установки упорного подшипника: коренная шейка № 4.
Проверьте состояние опорной поверхности вкладыша подшипника на отсутствие забоин или заусенцев. Если не удается удалить забоины или заусенцы при помощи наждачного бруска (номер по каталогу 3823258) или его аналога, подшипники необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вкладыш подшипника поврежден, необходимо заменить оба вкладыша подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Более подробные сведения о повреждениях подшипника приведены в Бюллетене 3810387, "Анализ и предотвращение неисправностей подшипника".
Измерьте толщину вкладыша коренного подшипника микрометром с шариковым наконечником. Данный замер следует брать на расстоянии не менее 5 мм [0,2 дюйма] от торца подшипника, а не от самого его края.
Размеры коренного подшипника
mm
in
Стандартный
2.306
МИН
0.0908
2.464
МАКС
0.097
Отправьте вкладыш подшипника на утилизацию, если его толщина не соответствует техническим условиям.
Несоблюдение требования по проверке болта коренного подшипника на соответствие нормам повторного использования может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Используйте следующую процедуру для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.
Не смазывайте сторону вкладыша подшипника, обращенную к блоку цилиндров.
Верхний вкладыш коренного подшипника
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте крышку коренного подшипника после установки каждого верхнего вкладыша для его фиксации по месту во время установки остальных коренных подшипников.
Нанесите на верхние вкладыши коренных подшипников масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163086).
ПРИМЕЧАНИЕ: Упорный подшипник коленчатого вала должен устанавливаться на коренную шейку №4.
ПРИМЕЧАНИЕ: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. На обратную сторону вкладышей нанесены метки для их правильной ориентации при установке.
Установите верхние вкладыши коренных подшипников.
Вставьте вкладыш в зазор между шейкой коленчатого вала и блоком цилиндров стороной, обратной выступу. Задвиньте вкладыш как можно глубже рукой.
При установке упорного подшипника может потребоваться сместить коленчатый вал в осевом направлении.
Не допускайте проскальзывания стержня под вкладыш.
Выполните эту операцию для завершения установки верхних вкладышей всех коренных подшипников, кроме заднего коренного подшипника № 5.
С помощью приспособления для замены коренных подшипников (номер по каталогу 3823818) завершите установку коренного подшипника. Проворачивайте коленчатый вал с помощью соответствующего приспособления (номер по каталогу 3824591).
Убедитесь в том, что выступ (1) на вкладыше оказался в пазу (2) на блоке цилиндров. Приложите усилие для завершения установки вкладыша.
Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.
Нижние вкладыши коренных подшипников
Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.
Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.
Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены до или во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров. Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.
Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.
Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) убедитесь, что после установки крышек коренных подшипников он вращается свободно.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показан двигатель с каталитическим нейтрализатором SCR. На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов устройство для проворачивания коленчатого вала располагается под стартером.
При окончательной затяжке болтов крышек коренных подшипников периодически проверяйте, свободно ли вращается коленчатый вал.
Если коленчатый вал не вращается свободно:
Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.
Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.
Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.
Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.