001-026   Блок цилиндров

Оглавление

Общие сведения
Начальная проверка
Подготовительные операции
Очистка и проверка возможности повторного использования
Измерение
Ремонт
Завершающие операции



Общие сведения

TOC

Цилиндры двигателя выполнены зацело с блоком, без использования гильз. При повреждении или износе цилиндры не могут быть отремонтированы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Начальная проверка

TOC

Перед снятием поршней в сборе с шатунами измерьте и запишите величину выступания каждого поршня. См. Процедуру 001-054 в Разделе 1.

Измерение выступания поршня перед разборкой поможет определить возможность шлифовки верхней поверхности блока цилиндра, если это потребуется.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

TOC




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Начальная проверка:

Перед очисткой или дальнейшей разборкой блока цилиндров осмотрите его, проверив отсутствие повреждений (трещин, следов истирания и пр.), которые могут исключить возможность его повторного использования. Особое внимание уделите следующим позициям:

  • Крышки и постели коренных подшипников
  • Цилиндры
  • Верхняя плоскость блока цилиндров
  • Поверхность крепления поддона картера
  • Поверхность крепления впуска водяного насоса
  • Поверхности под прокладки в передней и задней части блока цилиндров


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

TOC

Проверьте все заглушки на отсутствие признаков повреждений или утечек.

Если необходимо тщательно очистить блок цилиндров перед повторным использованием из-за большого числа посторонних частиц или загрязнения, снимите все соответствующие заглушки.

Убедитесь в том, что все каналы систем смазки и охлаждения очищены.

При необходимости используйте указанные процедуры для снятия и установки. См. Процедуру 017-002 в Разделе 17. См. Процедуру 017-011 в Разделе 17.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

Ершиком с неметаллический щетиной и чистым растворителем очистите отверстия для смазки в блоке цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Тщательно очистите все уплотнительные поверхности от остатков старых прокладок.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите блок цилиндров со стенда.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

Соблюдайте инструкции производителя по эксплуатации промывочной емкости.

Соблюдайте инструкции производителя по использованию растворителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фирма Cummins не даёт рекомендаций в отношении конкретных средств для очистки. Опыт показал, что наилучшие результаты дают те средства, которые можно нагреть до 80 - 95°C (176 - 203°F). Идеальным является использование промывочной емкости, в которой очищающий раствор будет перемешиваться и фильтроваться.

Очистите блок цилиндров в промывочной емкости.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ВНИМАНИЕ 

Для уменьшения вероятности повреждения двигателя обязательно удалите все посторонние частицы из отверстий под болты и из масляных каналов.

Извлеките блок цилиндров из промывочной емкости.

Тщательно очистите блок цилиндров паром

и просушите сжатым воздухом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если блок цилиндров не подлежит немедленному использованию, нанесите на него консервационное масло для защиты от ржавчины. Накройте блок цилиндров, чтобы пыль не прилипала к маслу.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

После очистки блока цилиндров повторно проверьте его на отсутствие признаков трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность его повторного использования.

Для выявления трещин используйте комплект для обнаружения трещин (номер по каталогу 3375432).

Особое внимание уделите следующим позициям:

  • Крышки и постели коренных подшипников
  • Цилиндры
  • Верхняя плоскость блока цилиндров
  • Поверхность крепления поддона картера
  • Поверхность крепления впуска водяного насоса
  • Поверхности под прокладки в передней и задней части блока цилиндров


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте крышки и постели коренных подшипников на отсутствие трещин, признаков истирания и изменения цвета.

При обнаружении трещин обязательно замените блок цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте все резьбовые отверстия под болты на отсутствие повреждений резьбы. Для ремонта резьбовых отверстий можно использовать футорки.

Предусмотрены следующие ремонтные комплекты футорок:

  1. Номер по каталогу 3377905 - для резьбы американского стандарта
  2. Номер по каталогу 3377903 для метрической резьбы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Футорки нельзя использовать для ремонта резьбовых отверстий под болты крышек коренных подшипников. При их повреждении блок цилиндров подлежит замене.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие глянцевых участков.

На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 - 25 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

Если необходимо матирование, см. порядок матирования в разделе "Матирование" данной процедуры.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерение

TOC

Все измерения блока цилиндров необходимо проводить, когда он лежит на плоской поверхности с установленными крышками коренных подшипников.

Если блок цилиндров находится на стенде и/или крышки коренных подшипников не установлены, измерения могут быть неточными из-за деформации. (Это относится к диаметрам цилиндров, отверстий под коренные подшипники и пр.).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите крышки коренных подшипников без вкладышей. Используйте следующую процедуру для установки крышки коренного подшипника. См. Процедуру 001-006 в Разделе 1.

Затяните болты коренных подшипников.

Момент затяжки:  80  n.m  [59 ft-lb]

Измерьте диаметр постели коренного подшипника.

Диаметр постели коренного подшипника

mmin
Шейки 1 и 5 79.982МИН3.1489
 80.008МАКС3.1499
Шейки 2, 3 и 4 79.977МИН3.1487
 80.013МАКС3.1501

ПРИМЕЧАНИЕ: Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников. Если крышки коренных подшипников установлены правильно, блок цилиндров подлежит замене.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверка возможности повторного использования болта коренного подшипника

 ВНИМАНИЕ 

Несоблюдение требования по проверке болта коренного подшипника на соответствие нормам повторного использования может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника обязательно измерьте его длину так, как это описано ниже.

Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части (см. рисунок) одним из двух способов:

  1. При помощи микрометрического глубиномера (предпочтительный метод из-за большей точности)
  2. При помощи слесарной линейки.

Если результат измерений выходит за пределы технических условий, болт коренного подшипника подлежит замене.

Длина стержня болта коренного подшипника

mmin
119.25МАКС4.695




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности блока цилиндров

mmin
Total  0.075МАКС0.0030
В пределах зоны радиусом 50 мм [1,97 дюйма]  0.010МАКС0.0004

Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шлифовка верхней поверхности блока цилиндров допускается только в том случае, если после этого можно обеспечить требуемую высоту выступания поршней.

Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено. Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров подлежит замене.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Измерение диаметра цилиндра производится на расстоянии более 50 мм (1,97 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров во избежание снижения точности измерений.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении измерений, матирования или расточки цилиндров все крышки коренных подшипников должны быть закреплены болтами, затянутыми с требуемым моментом затяжки. См. Процедуру 001-006 в Разделе 1.

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или чрезмерного износа.

При помощи циферблатного нутромера (номер по каталогу 3376619) измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, в крайних положениях хода поршня.

Диаметр расточки

mmin
93.99МИН3.7004
94.01МАКС3.7012

Отклонение от округлости

mmin
0.01МАКС0.0004

Конусность

mmin
0.01МАКС0.0004




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Ремонт

TOC
 ВНИМАНИЕ 

Не допустите попадания инородных частиц, образовавшихся в ходе выполнения ремонтных операций, в масляные каналы двигателя. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.

Перед ремонтом цилиндров обязательно закройте масляные каналы и отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой пленкой.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Матирование поверхности цилиндра:

Матирование обеспечивает качество поверхности цилиндра, необходимое для нормальной работы поршневых колец. Матирование допускается только в том случае, когда размеры цилиндров все еще соответствуют норме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Посадка новых поршневых колец в цилиндрах с глянцевой поверхностью не будет плотной.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте круглую хонинговальную головку (номер по каталогу 3823612) или аналогичную с частотой вращения 300 - 400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении. Используйте масло для хонингования высокого качества или смесь равных долей моторного масла SAE 30W и дизельного топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вертикальные проходы должны быть плавными и непрерывными по всей высоте цилиндра.

Проверьте отверстие цилиндра после 10 проходов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Угол нанесения перекрещивающихся линий зависит от частоты вращения и скорости вертикального перемещения хонинговальной головки. Слишком высокая или слишком низкая скорость перемещения приведет к отклонению этого угла от нормы.

На правильно матированной поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 - 25 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для удаления глянца используйте концентрированный раствор моющего средства в горячей воде, чтобы промыть цилиндры.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ВНИМАНИЕ 

Выполняйте очистку цилиндров сразу после матирования. Несоблюдение этого требования может привести к выходу двигателя из строя.

Промывайте цилиндры до полного удаления чистящего средства.

Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ВНИМАНИЕ 

После завершения очистки не забудьте удалить пленку, закрывающую отверстия под толкатели. Несоблюдение этого требования может привести к выходу двигателя из строя.

Проверьте чистоту поверхности цилиндра, протерев ее куском белой безворсовой ткани, слегка смоченной в масле. При наличии остатков абразивного материала продолжайте очистку до полного их удаления.

Промойте поверхность цилиндров растворителем. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если блок цилиндров не подлежит немедленному использованию, нанесите на все обработанные поверхности консервационное масло для защиты от ржавчины.

Обязательно накройте блок цилиндров для исключения появления внутри него и на его поверхности отложений пыли и посторонних частиц.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При замене блока цилиндров или использовании блока цилиндров, находившегося на складе, обязательно удалите моторное и консервационное масло с поверхностей цилиндров, мест установки прокладок и постелей коренных подшипников перед его использованием.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

TOC




SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  31-март-2011
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.