Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обеспечьте поддержку для задней части двигателя, используя заднюю опору, закреплённую на головке блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.
Снимите все узлы и агрегаты комплектного оборудования (глушители, механизм переключения передач, воздушные фильтры и пр.), установленные на картере маховика. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
Снимите болты крепления корпуса звездочки к картера маховика.
Отверните болты крепления картера маховика, но не снимайте их.
Молотком с резиновой головкой строньте картер маховика с картера задних распределительных шестерен.
Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления и сам картер.
Отметьте положение болтов крепления картера маховика при их снятии. Болты имеют различную длину и диаметр, и поэтомудолжны устанавливаться на прежние места.
При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
Для очистки картера маховика используйте растворитель или пар.
Проверьте задний фланец картера задних распределительных шестерен и опорную поверхность картера маховика на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.
Удалите небольшие забоины и заусенцы при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картеров маховика и распределительных шестерён. На этих поверхностях не должно быть масла и посторонних частиц.
При проворачивании коленчатого вала с помощью спецприспособления (номер по каталогу 3824591) не прилагайте излишнего усилия к картеру маховика. В результате этого он может сместиться, и измерения будут неточными.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция выполняется только при замене картера маховика или при устранении вибрации/нарушения центровки. Не следует измерять биение цилиндрической и торцевой поверхностей картера маховика, если ранее снятый картер маховика устанавливается на свое место, кроме случаев, когда были сняты направляющие кольца.
Установите картер маховика в соответствии с пунктом "Установка" в данной процедуре, ноне затягивая при этом болты. Затяните болты ровно настолько, чтобы зафиксировать картер на месте.
Совет: Для двигателей с задними распределительными шестернями перед установкой нового картера маховика для проверки биения его поверхностей не наносите на него герметик.
Щуп индикатора не должен попадать в отверстия под болты во избежание его повреждения.
Определите полное биение торцевой поверхности.
Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу.
Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги - она не должна провисать. Провисание штанги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.
Установите индикатор в положение на 12 часов и обнулите его показания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно смещайте коленчатый вал вперед при выполнении каждого измерения, чтобы выбрать его осевой люфт.
Максимально допустимое значение полного биения определяется в зависимости от внутреннего диаметра картера маховика. При несоответствии норме замените картер маховика.
Биение торцевой и цилиндрической поверхностей картера маховика
Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу. Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги - она не должна провисать. Провисание штанги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.
Установите индикатор в положение на 6 часов и обнулите его показания.
Медленно поверните коленчатый вал. Снимите показания индикатора в положениях на 9 часов (А), 12 часов (В) и 3 часа (С), как указано в таблице для проверки соосности.
Проверьте, вернулась ли стрелка индикатора на ноль в положении на 6 часов. Если этого не произошло, измерения были выполнены неточно - повторите операцию.
Результаты измерений в точках А, В и С могут быть положительными или отрицательными. Проверьте правильность определения знака при снятии показаний по рисунку.
Прилагайте к коленчатому валу только такое усилие, чтобы выбрать зазор в подшипниках. Не упирайтесь при этом в картер маховика. Это нарушит точность измерений, что может привести к повреждению двигателя.
Поворотом коленчатого вала установите индикатор в положение на 12 часов и выставите его на ноль.
При помощи монтировки сместите заднюю часть коленчатого вала до упора вверх. Снимите показания индикатора - это величина D по таблице для проверки соосности. Это поправка на зазор в подшипниках, которая может быть только положительной.
Сделайте таблицу для проверки соосности, как показано на рисунке, для определения полного биения в вертикальном и горизонтальном направлениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Величины в таблице для проверки соосности (в дюймах) приведены только в качестве примера. Фактические результаты измерений могут быть другими.
Запишите в таблице для проверки соосности результаты измерений в точках A, B, C и D.
Полное показание для горизонтального направления - это разность результатов измерений в положениях на 9 часов и на 3 часа: А - С.
Полное показание для вертикального направления - это сумма результата измерений в положении на 12 часов и зазора в подшипнике: B + D.
Пример:
Положение на 6 часов = базовая точка = 0
Положение на 9 часов = (a) = 0,004
Положение на 12 часов = (b) = 0,003
Положение на 3 часа = (с) = -0,002
Для результатов измерений, указанных в примере, полное биение в горизонтальном направлении будет равно 0,006, а в вертикальном - 0,005.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте график для конкретного картера маховика (SAE 1, 2 и 3).
Нанесите полное биение в горизонтальном направлении на горизонтальную ось, а в вертикальном направлении - на вертикальную.
С помощью угольника определите точку пересечения линий, проведенных через величины, которые были нанесены на оси графика. Точка пересечения должна находиться в затемненной зоне - в этом случае отклонение картера маховика от концентричности в норме.
Используйте суммарные значения по горизонтали и вертикали, приведенные в предыдущем примере. Точка пересечения оказывается в затемненной зоне. Таким образом, отклонение от соосности для картера маховика находится в норме.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не ошибитесь при выборе графика для конкретного картера маховика при нанесении результатов измерений.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Установите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Установите все узлы и агрегаты комплектного оборудования (глушители, механизм переключения передач, воздушные фильтры), снятые ранее с картера маховика. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.