016-006   Картер маховика

Оглавление

Подготовительные операции
Снятие
Разборка
Очистка и проверка возможности повторного использования
Сборка
Установка
Измерение
 
Биение торцевой поверхности
Биение цилиндрической поверхности
Завершающие операции



Подготовительные операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обеспечьте поддержку для задней части двигателя, используя заднюю опору, закреплённую на головке блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.




SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.

Используйте лебёдку или подъёмник для поддержки задней части двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите болты крепления корпуса звездочки к картера маховика.

Отверните болты крепления картера маховика, но не снимайте их.

Молотком с резиновой головкой строньте картер маховика с картера задних распределительных шестерен.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления и сам картер.

Отметьте положение болтов крепления картера маховика при их снятии. Болты имеют различную длину и диаметр, и поэтомудолжны устанавливаться на прежние места.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

TOC

Выньте пробку из отверстия под приспособление для проворачивания коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Для очистки картера маховика используйте растворитель или пар.

Просушите сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте картер маховика на отсутствие трещин, особенно в местах его контакта с блоком цилиндров или картером задних распределительных шестерен.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте места крепления коробки передач или судового редуктора на картере маховика на отсутствие трещин.

Проверьте картер маховика на отсутствие повреждений резьбы, обычно вызываемых перекосом болтов или установкой несоответствующих болтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для ремонта поврежденных резьбовых отверстий можно заказать спиральные резьбовые вставки "Helicoil".



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте задний фланец картера задних распределительных шестерен и опорную поверхность картера маховика на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.

Удалите небольшие забоины и заусенцы при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картеров маховика и распределительных шестерён. На этих поверхностях не должно быть масла и посторонних частиц.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Сборка

TOC

Установите и затяните пробки.

Моменты затяжки трубных пробок указаны в следующей процедуре. См. Процедуру 017-007 в Разделе 17.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя новое уплотнительное кольцо, вставьте пробку в отверстие под приспособление для проворачивания коленчатого вала.

Установите прокладку корпуса звездочки верхнего распределительного вала. См. Процедуру 002-036 в Разделе 2.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

TOC

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой картера маховика убедитесь в том, что все направляющие кольца остались на своих местах.

Нанесите слой герметика шириной 1 - 2 мм [0,04 - 0,08 дюйма] на поверхность контакта картера маховика с картером распределительных шестерен.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите картер маховика и крепежные болты.

Затяните болты картера маховика от руки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните болты крепления картера маховика в указанной последовательности.

Момент затяжки:
M12  85  n.m  [63 ft-lb]
Момент затяжки:
М8  24  n.m  [212 in-lb]


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерение

TOC
 ВНИМАНИЕ 

При проворачивании коленчатого вала с помощью спецприспособления (номер по каталогу 3824591) не прилагайте излишнего усилия к картеру маховика. В результате этого он может сместиться, и измерения будут неточными.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция выполняется только при замене картера маховика или при устранении вибрации/нарушения центровки. Не следует измерять биение цилиндрической и торцевой поверхностей картера маховика, если ранее снятый картер маховика устанавливается на свое место, кроме случаев, когда были сняты направляющие кольца.

Установите картер маховика в соответствии с пунктом "Установка" в данной процедуре, ноне затягивая при этом болты. Затяните болты ровно настолько, чтобы зафиксировать картер на месте.

Совет: Для двигателей с задними распределительными шестернями перед установкой нового картера маховика для проверки биения его поверхностей не наносите на него герметик.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Биение торцевой поверхности

 ВНИМАНИЕ 

Щуп индикатора не должен попадать в отверстия под болты во избежание его повреждения.

Определите полное биение торцевой поверхности.

Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу.

Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги - она не должна провисать. Провисание штанги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.

Установите индикатор в положение на 12 часов и обнулите его показания.

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно смещайте коленчатый вал вперед при выполнении каждого измерения, чтобы выбрать его осевой люфт.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя специальное приспособление (номер по каталогу 3824591) медленно поверните коленчатый вал.

Снимите показания индикатора в положениях на 3 часа (А), 6 часов (В) и 9 часов (С).

Результаты измерений в точках А, В и С могут быть положительными или отрицательными.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поворачивайте коленчатый вал до возврата индикатора в положение на 12 часов.

Убедитесь в том, что стрелка индикатора вернулась к нулю. Если этого не произошло, измерения были выполнены неточно - повторите операцию.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Определите полное биение.

Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в 4 точках выполнения измерений.

Для примера ниже полное биение будет определяться как:

+ 0,08 мм - (-0,05 мм) = 0,13 мм

(+0,003 дюйма - (-0,002 дюйма) = 0,005 дюйма)

Пример:
на 12 часов
0,00 мм
(0,000 дюйма)
на 3 часов
+0,08 мм
(+0,003 дюйма)
на 6 часов
-0,05 мм
[-0,002 дюйма]
на 9 часов
+0,08 мм
(+0,003 дюйма)
Это даёт полное биение
0,13 мм
(0,005 дюйма)


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Максимально допустимое значение полного биения определяется в зависимости от внутреннего диаметра картера маховика. При несоответствии норме замените картер маховика.

Биение торцевой и цилиндрической поверхностей картера маховика
SAE
Диаметр отверстия
Максимальное полное биение
Номер
мм
дюйм
мм
дюйм
00
784,15 - 784,65
30,990 - 31,010
0.25
0.01
0
657,45 - 647,95
25,490 - 25,510
0.28
0.011
1/2
584,00 - 584,40
22,992 - 23,008
0.30
0.012
1
510,98 - 511,38
20,117 - 20,133
0.36
0.014
2
447,55 - 447,81
17,620 - 17,630
0.41
0.016
3
409,45 - 409,71
16,120 - 16,130
0.48
0.019


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Биение цилиндрической поверхности

Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу. Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги - она не должна провисать. Провисание штанги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.

Установите индикатор в положение на 6 часов и обнулите его показания.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Медленно поверните коленчатый вал. Снимите показания индикатора в положениях на 9 часов (А), 12 часов (В) и 3 часа (С), как указано в таблице для проверки соосности.

Проверьте, вернулась ли стрелка индикатора на ноль в положении на 6 часов. Если этого не произошло, измерения были выполнены неточно - повторите операцию.

Результаты измерений в точках А, В и С могут быть положительными или отрицательными. Проверьте правильность определения знака при снятии показаний по рисунку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Прилагайте к коленчатому валу только такое усилие, чтобы выбрать зазор в подшипниках. Не упирайтесь при этом в картер маховика. Это нарушит точность измерений, что может привести к повреждению двигателя.

Поворотом коленчатого вала установите индикатор в положение на 12 часов и выставите его на ноль.

При помощи монтировки сместите заднюю часть коленчатого вала до упора вверх. Снимите показания индикатора - это величина D по таблице для проверки соосности. Это поправка на зазор в подшипниках, которая может быть только положительной.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сделайте таблицу для проверки соосности, как показано на рисунке, для определения полного биения в вертикальном и горизонтальном направлениях.

ПРИМЕЧАНИЕ: Величины в таблице для проверки соосности (в дюймах) приведены только в качестве примера. Фактические результаты измерений могут быть другими.

Запишите в таблице для проверки соосности результаты измерений в точках A, B, C и D.

Полное показание для горизонтального направления - это разность результатов измерений в положениях на 9 часов и на 3 часа: А - С.

Полное показание для вертикального направления - это сумма результата измерений в положении на 12 часов и зазора в подшипнике: B + D.

Пример:

  • Положение на 6 часов = базовая точка = 0
  • Положение на 9 часов = (a) = 0,004
  • Положение на 12 часов = (b) = 0,003
  • Положение на 3 часа = (с) = -0,002

Для результатов измерений, указанных в примере, полное биение в горизонтальном направлении будет равно 0,006, а в вертикальном - 0,005.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте график для конкретного картера маховика (SAE 1, 2 и 3).

Нанесите полное биение в горизонтальном направлении на горизонтальную ось, а в вертикальном направлении - на вертикальную.

С помощью угольника определите точку пересечения линий, проведенных через величины, которые были нанесены на оси графика. Точка пересечения должна находиться в затемненной зоне - в этом случае отклонение картера маховика от концентричности в норме.

Используйте суммарные значения по горизонтали и вертикали, приведенные в предыдущем примере. Точка пересечения оказывается в затемненной зоне. Таким образом, отклонение от соосности для картера маховика находится в норме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не ошибитесь при выборе графика для конкретного картера маховика при нанесении результатов измерений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

График для картера маховика SAE 2.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

График для картера маховика SAE 3.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните болты крепления картера маховика в указанной последовательности.

Момент затяжки:
M12  85  n.m  [63 ft-lb]
Момент затяжки:
М8  24  n.m  [212 in-lb]


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.






SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  31-март-2011
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.