Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.
Для удаления нагара используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой (номер по каталогу 3823258) или его аналог и растворитель.
Нанесите на каждый поршень номер соответствующего цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на поршне есть зона с гальваническим покрытием, не наносите штампом метки на нее или на внешнюю кромку. Не наносите штампом метки на головку алюминиевого поршня над осью пальца.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя. Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.
ВНИМАНИЕ
При осаживании крышки шатуна не допускайте ее контакта с поверхностью в зоне разрыва. Это может привести к повреждению этой поверхности.
Вытолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Обязательно проявляйте осторожность, чтобы не повредить шатун или поверхность шейки коленчатого вала.
Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники, заменив их новым комплектом подшипников.
Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.
Прикрепите бирку с номером соответствующего цилиндра на каждый поршень в сборе с шатуном.
Положите поршни в сборе с шатунами в ящик для защиты их от повреждений.
Как правило, поршневые кольца похожи друг на друга, но они существенно отличаются по своим характеристикам. Обеспечьте правильный подбор деталей для двигателя.
На верхней поверхности компрессионных колец находится либо метка "TOP", либо метка их производителя, например, нанесенная штампом точка.
При сборке метка ”TOP” или метка производителя должны быть обращены вверх.
Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной вверх.
Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Используйте следующую процедуру для проверки состояния стенок цилиндров. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.
Для очистки шатунов и вкладышей подшипников используйте чистую безворсовую ткань.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия крышек шатунов утилизируйте подшипники, заменив их новым комплектом подшипников.
Убедитесь в отсутствии грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей. Не смазывайте обратную сторону шатунных подшипников.
Установите верхний вкладыш в шатун.
Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.
Повернув кольца, расположите их замки так, как показано на рисунке.
Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.
Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр. Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.
Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.
Измерьте выступание поршня с помощью глубиномера (номер по каталогу 3823495). Использование поршней или прокладок головок одного типоразмера здесь не требуется.
Установите циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.
Перемещайте циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская поперечных его отклонений. Не касайтесь выступом индикатора поверхности с гальваническим покрытием.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора. Запишите результаты измерения.
Выступание поршня
mm
in
0.034
МИН
0.001
0.260
МАКС
0.010
Если высота выступания поршня не соответствует норме, проверьте правильность подбора установленных деталей и/или обработки верхней поверхности блока цилиндров. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.
Проверьте свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов. Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте, как установлены шатунные подшипники, и их размер.
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.