Верхний распределительный вал изготавливается из литого чугуна и приводится в действие цепной передачей через направляющую звездочку, установленную на промежуточной шестерне.
Звездочка распределительного вала располагается в задней части двигателя и устанавливается на носок распределительного вала.
Верхний распределительный вал имеет кулачки, которые воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Кулачки газораспределительного механизма касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Втулка распределительного вала (1) устанавливается в первое отверстие под распределительный вал с задней стороны двигателя. Это сторона, обратная той, с которой снимается распределительный вал.
При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются. В случае повреждения внутренние отверстия под шейки распределительного вала эти отверстия не могут быть расточены под втулки распределительного вала, так что головка блока цилиндров должна быть заменена.
Упорная пластина распределительного вала предназначена для ограничения его осевого люфта.
Упорная пластина распределительного вала располагается в задней части головки блока цилиндров и устанавливается в прорезь на носке распределительного вала. Упорная пластина может переворачиваться.
Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала находится на его заднем конце. Оно располагается на носке распределительного вала и над его звездочкой.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
ВНИМАНИЕ
При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Снимите болты головки блока цилиндров и саму головку.
При помощи поверочной линейки, номер по каталогу 4918219, и щупа проверьте плоскостность опорной поверхности головки блока цилиндров.
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров
mm
in
В продольном направлении
0.15
МАКС
0.0059
В поперечном направлении
0.15
МАКС
0.0059
Если эти значения не соответствуют норме, головку блока цилиндров следует заменить.
Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.
Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.
Если есть сомнения в герметичности клапана или головка блока цилиндров была недавно отремонтирована, проверьте герметичность клапанов и седел с помощью вакуумного прибора, номер по каталогу 3824277 (120 В постоянного тока) или номер по каталогу 3824278 (220 В постоянного тока), а также крышку, номер по каталогу ST-1257-9, и уплотнение, номер по каталогу ST-1257-35. Давление не должно падать более чем на 25,4 мм [1,0 дюйма] рт. ст. за пять (5) секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии вакуумного тестера снимите клапан и нанесите свинцовым карандашом или карандашом Dykem™ метки на контактной поверхности клапана. Установите клапан в направляющую. Прижмите клапан к седлу и проверните его влево и вправо 3 - 4 раза. При нормальном контакте с седлом метки на поверхности клапана будут стерты.
Разрежение при проверке герметичности контакта клапана с седлом
kpa
in-hg
Б/у
51
NOM
15
Новые
69
NOM
20
При несоответствии норме разберите головку блок цилиндров и проверьте отсутствие повреждений клапанов и/или их седел. При необходимости отремонтируйте одним из следующих способов:
Очистка клапана/седла клапана и с последующей притиркой
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съемника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Поверните гайку (2) по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.
Продолжайте вращать гайку (2) по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.
Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Храните клапаны в промаркированных ящиках вместе с их сухарями, тарелками и пружинами. Это облегчит их сборку как единого комплекта деталей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием седел ознакомьтесь с пунктами "Начальная проверка" и "Очистка и проверка возможности повторного использования" данной процедуры. По состоянию клапана, величине его заглубления и герметичности контакта клапана с седлом определяется целесообразность замены седел.
За вкладышами впускных клапанов предусмотрена свободная зона для съемника седел клапанов, выполненного в виде ударного ползуна. Выпускные клапаны имеют другую конструкцию в которой предусмотрена задняя выемка, создающая достаточный по размерам паз.
Для снятия седел используйте внутренний съемник Gedore™, номер по каталогу 8013560, или его аналог. Съемник может использоваться в ударном ползуне Gedore™, номер по каталогу 8039010, с переходником М10.
ПРИМЕЧАНИЕ: Съемник седел клапанов в сборе обязательно должен устанавливаться под прямым углом к головке блока цилиндров.
Вставьте съемник в седло клапана и поверните Т-образную рукоятку по часовой стрелке так, чтобы съемник слегка сжал седло.
Установите съемник в канавку седла клапана. Поверните Т-образную рукоятку так, чтобы съемник оказался под вкладышем клапана.
Ударяя ползуном по верхней гайке, снимите седло клапана. Поверните Т-образную рукоятку против часовой стрелке для снятия седла со съемника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускной канал.
Очистите поверхности головки цилиндров, на которые устанавливается впускной коллектор.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов во впускной магистрали в головке блока цилиндров обычно осаждается сажа. Если головка блока цилиндров снимается для выполнения других ремонтных работ, не обязательно удалять сажу из впускной магистрали.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерные отложения можно удалить в кислотном баке, но перед этим необходимо снять расширительные заглушки. См. Процедуру 017-002 в Разделе 17.
При необходимости удалите отложения в каналах охлаждения.
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Очистите опорную поверхность головки блока цилиндров растворителем и абразивным бруском (номер по каталогу 3823258) или ее аналогом.
Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте средства защиты глаз при удалении нагара.
ВНИМАНИЕ
Контакт седла клапана с вращающейся металлической щеткой приведет к его повреждению. В этом случае следует устанавливать новые вкладыши седел клапанов.
Проверьте участок в пределах 1/8 дюйма от диаметра камеры сгорания. При наличии износа, который можно почувствовать ногтем, в пределах этой области 1/8 дюйма, головка блока цилиндров не подлежит повторному использованию. Наличие износа за пределами этой области 1/8 дюйма не оказывает влияния на уплотнение камеры сгорания и на возможность повторно использовать головку блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Щётка из стали низкого качества теряет щетину во время работы, что ведёт к дополнительному загрязнению.
Удаляйте нагар из клапанного кармана щеткой из высококачественной стальной проволоки, зажатой в патроне дрели или в насадке шлифовальной машинки.
Трещины головки блока цилиндров -Рекомендации по повторному использованию
После очистки головки цилиндров повторно проверьте ее на отсутствие следов трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность ее повторного использования.
Для выявления трещин в головке блока цилиндров используйте приспособление для обнаружения трещин, номер по каталогу 3375432.
В число мест, подлежащих внимательному осмотру, входят:
Если не заменить головку блока цилиндров с трещиной, проходящей через отверстие под седло клапана или за него, седло выпадет. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.
При обнаружении трещин обязательно замените головку блока цилиндров.
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
Отполируйте стержни клапанов абразивной губкой (номер по каталогу 3823258) с применением растворителя.
Используйте устройство для проверки клапанных пружин (номер по каталогу 3375182) для сжатия клапанной пружины. Необходимо приложить усилие 218 - 242,8 Н (49 - 54,47 фунтов) для сжатия пружины до высоты 31,563 мм (1,2439 дюйма).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если параметры клапанной пружины не соответствуют норме, она подлежит замене.
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
ВНИМАНИЕ
Для очистки болтов головки блока цилиндров не используйте щелочные или кислотные растворы. Это может привести к повреждению агрегатов.
Для очистки болтов головки блока цилиндров используйте растворитель на углеводородной основе.
Тщательно очистите болты проволочной щеткой, круговой щеткой из мягкой проволоки или используйте дробеструйную обработку без применения абразивных веществ для удаления отложений с поверхности и резьбы болтов.
Проверьте отверстия под распределительный вал на отсутствие задиров или чрезмерного износа.
В случае обнаружения повреждения отверстий под распределительный вал головка блока цилиндров должна быть заменена. Втулка распределительного вала в задней части головки блока цилиндров может быть заменена при условии, что отверстие в которое она вставляется, не повреждено и не деформировано. Для остальных шеек втулки не предоставляются.
При диагностике неисправностей, связанных с внутренней утечкой или потерей охлаждающей жидкости можно изготовить приспособление для проверки головки блока цилиндров под давлением из алюминиевой или стальной пластины.
В таблице ниже указаны размеры приспособления для проверки.
A
16 мм
Толщина
0,630 дюйма
B
465 мм
Длина
18,31 дюйма
C
180 мм
Ширина
7,09 дюйма
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте старую прокладку головки блока цилиндров в качестве шаблона для сверления отверстий под болты.
Изготовьте оправку толщиной 14 мм для установки вместо корпуса термостата. Используйте прокладку корпуса термостата для определения размеров пластины и шаблона для просверливания отверстий под винты. Приварите штуцер к этой оправке для подсоединения впускного шланга.
Установите приспособление для опрессовки головки блока цилиндров.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
Установите пластину-приспособление.
Установите следующие детали:
10 болтов M12 x 1,75 класса 12.9, длиной 120 мм с головкой фланцевого типа
10 шестигранных гаек фланцевого типа М12 х 1,75
20 шайб диаметром 12 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите по одной шайбе между каждым болтом и головкой и между каждой гайкой и пластиной-приспособлением. Это предотвратит повреждение поверхности головки блока цилиндров.
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снабдите заглушками открытые каналы системы охлаждения перед проведением опрессовки головки блока цилиндров.
Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением (номер по каталогу 3164231) к головке блока цилиндров.
Подайте сжатый воздух.
Measurements
kpa
psi
Давление воздуха:
276
40
При помощи нейлоновой стропы и подъемника поместите головку блока цилиндров в емкость с теплой водой.
Measurements
celsius
fahrenheit
Температура воды:
60
140
ПРИМЕЧАНИЕ: Головка блока цилиндров должна быть полностью погружена в воду.
Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фаска седла (1) должна быть обращена к дну гнезда.
Используйте новый клапан на каждом седле впускного и выпускного клапана, запрессовав его, а если это не удается сделать, воспользуйтесь специальным молотком для установки новых вкладышей седел клапанов.
После установки седла клапана на место необходимо путем осмотра проверить правильность установки вкладышей седел клапанов. Для проверки правильности установки вкладышей седел клапанов могут потребоваться увеличительное стекло и набор плоских щупов.
Состав для притирки является абразивным веществом. Если не очистить тщательно головку блока цилиндров, клапаны и седла клапанов, это приведет к повреждению двигателя.
Смажьте все отверстия в направляющих клапанов и стержни клапанов маслом SAE 15W-40. Если не смазать направляющие и стержни клапанов, это может привести к преждевременному износу направляющих клапанов.
Смажьте стержни клапанов моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ранее снятых клапанов обязательно установите их на прежние места.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если головка блока цилиндров не будет использоваться сразу после сборки, смажьте стержни клапанов маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или его аналогом.
В двигателях ISF2.8 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов. Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.
Установите вручную новые уплотнения стержней клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнения стержней клапанов можно устанавливать руками. Приспособление упростит установку уплотнений, но его применение не является обязательным.
Придерживайте клапаны руками для исключения их выпадения во время установки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съемника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари.
Установите сухари клапанов.
Совет: Нанесите смазку для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или ее аналог на клапанные сухари, чтобы было легче их удерживать на месте, пока не будет снято приспособление для сжатия пружины клапана.
Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.
Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.
Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставите его на ноль.
Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить глубину установки клапана в головке блока цилиндров (В).
Измерьте глубину установки для каждого клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении глубины установки клапана сделайте два измерения в противоположных точках. Не измеряйте глубину в центре клапана.
Глубина установки впускного клапана
mm
in
0.77
МИН
0.0303
1.29
МАКС
0.0508
Глубина установки выпускного клапана
mm
in
0.74
МИН
0.0291
1.26
МАКС
0.0496
Если глубина установки клапана не соответствуют норме, проверьте, нет ли посторонних частиц, мешающих его закрытию. При отсутствии посторонних частиц снимите клапан и проверьте седло и контактную поверхность клапана на отсутствие повреждений.
Диаметр отверстия под распределительный вал без установленного вала
mm
in
43.2
МАКС
1.701
Если диаметр отверстия под распределительный вал не соответствуют норме, блок цилиндров подлежит замене. Втулка распределительного вала имеется только для шейки №5 в задней части головки блока цилиндров.
Убедитесь в том, что прокладка правильно совмещена с отверстиями в блоке цилиндров. Нарушение этого требования может привести к повреждению блока цилиндров.
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.