001-016   Коленчатый вал

Оглавление

Подготовительные операции
Снятие
Очистка
Измерение
Установка
Завершающие операции
Проверка вращения



Подготовительные операции

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.





SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

TOC

Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных на крышках и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте рычаг для отсоединения крышек коренных подшипников от блока цилиндров. Это может привести к повреждению крышек коренных подшипников и блока цилиндров.

Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы можно было ее снять. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.

Снимите крышку коренного подшипника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

По мере снятия наносите на нижние коренные подшипники метки в соответствии с местами их установки и номерами цилиндров.

Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите коленчатый вал.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка

TOC
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Используйте пар или горячую мыльную воду для очистки коленчатого вала и шестерни (шестерен).

Для очистки каналов системы смазки используйте ерш с неметаллической щетиной. Просушите сжатым воздухом. Продуйте резьбовые отверстия на каждом конце коленчатого вала и каналы системы смазки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не очищайте метчиком резьбу в отверстиях в коленчатом валу. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте резьбовые отверстия на обоих концах коленчатого вала на отсутствие повреждений.

При обнаружении повреждений замените коленчатый вал.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.

Проверьте состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала. См. Процедуру 001-023 в Разделе 1.

Проверьте состояние зоны контакта с задним сальником коленчатого вала. См. Процедуру 001-024в Разделе 1.

Проверьте состояние шатунных подшипников. См. Процедуру 001-005 в Разделе 1.

Проверьте состояние коренных подшипников. См. Процедуру 001-006 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте шестерню коленчатого вала на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствующих зубьев. Задняя шестерня коленчатого вала не подлежит замене. Если не удается удалить потертости при помощи абразивного бруска (номер по каталогу 3823258) или его аналога, коленчатый вал необходимо заменить.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерение

TOC

Измерьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала.

Отклонение от округлости: 0,007 мм (0,0003 дюйма)

Измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала и запишите его.

Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала

mmin
Стандартный 58.987МИН2.322
 56.013МАКС2.323




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала с установленным подшипником и запишите его. Используйте следующую процедуру для измерения отверстия в шатуне (с подшипником). См. Процедуру 001-014 в Разделе 1.

Определите зазор в шатунном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленчатого вала.

Зазор в шатунном подшипнике

mmin
3.357МИН0.132
3.423МАКС0.135




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Зазор в подшипнике можно также определить с помощью специального щупа при установке коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор не соответствует норме:

  1. Замените подшипник или попробуйте установить другой комплект шатунных подшипников.
  2. Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала со снятым подшипником и проверьте его состояние. См. Процедуру 001-014 в Разделе 1.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала и запишите его.

Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала

mmin
Стандартный 73.987МИН2.9129
 74.013МАКС2.9139


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите крышки коренных подшипников с верхними и нижними вкладышами. Используйте следующую процедуру для установки крышки коренного подшипника. См. Процедуру 001-006 в Разделе 1.

Затяните болты коренных подшипников.

Torque Value:
  1. 50 n.m    [37 ft-lb]
  2. 80 n.m    [59 ft-lb]
  3. Поверните на 90 градусов.

Измерьте отверстие под коренную шейку с установленным подшипником.

Определите зазор в коренном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коренную шейку (с установленным подшипником) и диаметром коренной шейки коленчатого вала.

Зазор в коренном подшипнике

mmin
0.041МИН0.0016
0.105МАКС0.0042






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Зазор в подшипнике можно также определить с помощью специального щупа при сборке двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор не соответствует норме:

  1. Замените подшипник или попробуйте установить другой комплект коренных подшипников.
  2. Измерьте отверстие коренного подшипника при снятых вкладышах и проверьте его состояние. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте следующую процедуру для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте поверхности упорного подшипника на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.

Поверхности упорного подшипника расположены на коренной шейке коленчатого вала № 4.

Измерьте припуск под упорный подшипник.

Осевое расстояние

mmin
0.115МИН0.0045
0.365МАКС0.0144


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте коленчатый вал консервационным маслом низкой плотности для защиты от ржавчины.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если коленчатый вал будет установлен не сразу, используйте консервационное масло высокой плотности. Закройте коленчатый вал, чтобы пыль не прилипала к маслу.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

TOC

Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в блок цилиндров.

Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на постелях коренных подшипников.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите вкладыш упорного подшипника коленчатого вала по месту коренного подшипника № 4.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ВНИМАНИЕ 

Осторожно установите коленчатый вал, не допуская повреждения коренных подшипников и шеек. Повреждение коленчатого вала сократит срок службы двигателя.

Установите коленчатый вал.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.

Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.

Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.

Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в том, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров. Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.

Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.

Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их.

Момент затяжки:  50  n.m  [37 ft-lb]

Пока не затягивайте болты с окончательным моментом затяжки. Это следует сделать после установки всех крышек коренных подшипников.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Равномерно затяните болты в указанной на рисунке последовательности. Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.

Torque Value:
  1. 50 n.m    [37 ft-lb]
  2. 80 n.m    [59 ft-lb]
  3. Поверните на 90 градусов.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.

Если коленчатый вал не вращается свободно:

  • Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.
  • Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.
  • Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.
  • Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт определяется размером упорного подшипника и шейки коленчатого вала.

Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью циферблатного индикатора (номер по каталогу 3824564) и магнитного основания (номер по каталогу 3377399).

Осевой люфт коленчатого вала

mmin
0.023МИН0.0009
0.365МАКС0.0144

Если осевой люфт коленчатого вала не соответствует норме:

  • Если осевой люфт коленчатого вала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.).
  • Если осевой люфт коленчатого вала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала. Кроме того, проверьте правильность установки упорного подшипника.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

TOC





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка вращения

TOC

После завершения сборки двигателя убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно, провернув его с помощью соответствующего приспособления, номер по каталогу 3824591.

Вставьте приспособление для проворачивания коленчатого вала в картер маховика, введя его в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого можно вращать коленчатый вал от руки. Используйте ключ с храповиком на 1/2 дюйма или монтировку.

Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте отсутствие внешних препятствий. (Маховик, агрегаты с приводом от двигателя и пр.) При отсутствии помех снимите поддон картера и проверьте отсутствие внутренних повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите двигатель. См. Процедуру 000-002 в Разделе 0.

Залейте масло в поддон картера. См. Процедуру 007-037 в Разделе 7.

Запустите двигатель. Проверьте отсутствие утечек и исправность работы двигателя.







SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  31-март-2011
Feedback / Help
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.